Chevrolet: новый кроссовер Tracker

В конце декабря в Узбекистане собрали тестовые экземпляры нового компактного кроссовера Traсker. Он имеет исключительно передний привод, под капотом – 1,0-литровый турбомотор (125 л.с.) и 6-ступенчатая автоматическая коробка передач. Ожидается, что уже в мае начнется серийный выпуск модели, так что во второй половине года она вполне может добраться до нашего рынка, где "узбекский" модельный ряд Chevrolet представлен седанами Cobalt и Nexia, а также хэтчбеком Spark.

Geely: флагманский KX11, "дешевый" Atlas Pro и (наконец-то!) Geometry C

Абсолютной новинкой должен стать среднеразмерный кроссовер KX11, который построен на совместной платформе Geely и Volvo – CMA. Судя по версии для китайского рынка, можно ожидать, что и у нас автомобиль получит 2,0-литровый турбомотор мощностью 218-238 л.с., автоматическую коробку передач, передний или полный привод.

Также в 2022-м должна появиться более простая и доступная версия уже известного нам Atlas Pro. Она сохранит 1,5-литровый турбомотор (177 л.с.), но будет предлагаться без "мягкого гибрида", вместо роботизированной коробки будет использован 6-ступенчатый "автомат", а привод будет передним. Можно предположить и чуть более скромное оснащение. И все это позволит получить более привлекательный начальный ценник.

Наконец, мы ожидаем, что начнутся давно обещанные продажи электромобиля Geometry C, тем более что и стоимость вроде как известна (85.900 руб., или порядка 34.150$ по текущему курсу). Напомним, что автомобиль оснащен одним электромотором на передней оси, который развивает 204 л.с. и 310 Нм. Разгон с места до 100 км/ч в течение 7 секунд, ограничение максимальной скорости на отметке 150 км/ч, быстрая зарядка с 20 до 80% за 42 минуты. Емкость батареи – 70 кВт*ч, заявленный запас хода – 460 км по циклу WLTP.

Haval: кроссовер Dargo

В конце прошлого года компания Haval представила кроссовер Dargo. Сообщалось, что производство будет налажено на заводе Great Wall под Тулой, а раз так, то следует ожидать его появления и на нашем рынке. Dargo имеет в длину 4620 мм и базируется на модульной платформе L.E.M.O.N., которую использует продающийся у нас кроссовер Jolion. Скорее всего, автомобиль получит 211-сильный турбомотор, 7-ступенчатую роботизированную коробку передач с двумя сцеплениями и полный привод.

Hyundai: старт продаж Palisade, новая Elantra, электрический Ioniq5

Уже в январе начнутся продажи флагманского кроссовера Palisade. Варианты исполнения и цены известны: от 133.900 рублей. Автомобиль доступен с бензиновым мотором 3.5 V6 (249 л.с.) и дизельным 2.2 CRDI (200 л.с.) и в любом случае комплектуется 8-ступенчатой АКПП и полным приводом.

В июне у нас наконец-то должна появиться новая Elantra, которая уже вовсю продается в России. Там она предлагается с бензиновыми "атмосферниками" 1.6 (128 л.с.) и 2.0 (150 л.с.) и 6-ступенчатым "автоматом". Можно предположить, что у нас будет то же самое.

Осенью до белорусского рынка должен добраться полностью электрический Ioniq5. Модель предлагает на выбор батарею на 58 или 72,6 кВт*ч, имеет один или два электромотора, задний или полный привод. Топовая версия развивает 306 л.с. и 605 Нм и разгоняется с места до 100 км/ч за 5,2 секунды. Максимальный запас хода составляет порядка 470-480 км по WLTP.

Kia: новое поколение Sportage, седан K5 и электрический EV6

Главной новинкой корейской компании на нашем рынке должен стать Sportage пятого поколения: старт его продаж запланирован на первую половину года. Напомним, что к нам будет поставляться длинная версия кроссовера (как в США и Корее – для Европы предложен вариант с более коротким кузовом). Варианты исполнения для белорусского рынка пока не названы, но, например, в России новый Sportage доступен с двумя атмосферными бензиновыми двигателями: 2.0 MPI с распределенным впрыском (150 л.с.) и 2.5 GDI с непосредственным впрыском (190 л.с.). Для первого предложены 6-ступенчатые механическая и автоматическая коробки, для второго – только 8-ступенчатый "автомат". Также для обоих двигателей доступен как передний, так и полный привод. Посмотрим, какие вариант будут предложены для белорусских покупателей.

Модельный ряд марки будет расширен за счет среднеразмерного седана К5, который пришел на смену Optima. Автомобиль оснащается бензиновыми атмосферными моторами 2.0 (150 л.с.) и 2.5 (194 л.с.), соответственно 6-ступенчатой и 8-ступенчатой АКПП. В России модель достаточно популярна, будет интересно посмотреть, как ее примут белорусские покупатели. 

А еще в этом году на белорусский рынок должен выйти электромобиль EV6, созданный на специализированной платформе E-GMP. Как и ближайший "родственник" Hyundai Ioniq5, EV6 может иметь один или два мотора с отдачей от 170 до 325 л.с., соответственно задний или полный привод, батарею емкостью 58 или 77,4 кВт*ч. Топовая версия разгоняется с места до 100 км/ч всего за 5,2 секунды, запас хода составляет 506 км.   

Lada: долгожданный рестайлинг Vesta

Vesta выпускается с осени 2015 года и на белорусском рынке присутствует с начала 2016-го. И хотя официальных обещаний со стороны завода не было, рестайлинг модели ожидался уже в 2021 году, но все-таки обновленная Vesta появится лишь ближе к лету (по последним данным ее производство стартует в мае).

При этом с технической точки зрения автомобиль останется прежним, основные изменения коснутся дизайна и интерьера. Снаружи Vesta должна получить новую оптику (причем в дорогих версиях – светодиодную) и бамперы, внутри – новую переднюю панель с вертикально ориентированным экраном мультимедийной системы и цифровую приборную панель в топовых комплектациях.

Nissan: новый Pathfinder из США

Производство модели для нашего региона стартовало 1 ноября на заводе Nissan в Смирне (штат Теннесси, США). На наш рынок Nissan Pathfinder будет поставляться в четырех комплектациях. Под капотом располагается 3,5-литровый двигатель V6 VQ35 с прямым впрыском, который сочетается с новой 9-ступенчатой автоматической трансмиссией. Также появится новая интеллектуальная система полного привода с 7-позиционным селектором режимов. Новый салон может иметь 8- или 7-местную компоновку с капитанскими креслами в сочетании с портативной консолью между ними. Учитывая позиционирование модели и отсутствие локализации, низких цен ожидать не стоит, но подождем публикацию прайс-листа.

Renault: новое поколение Logan/Sandero

Главной новинкой от Renault должно стать третье поколение семейство Logan/Sandero, к выпуску которого готовятся производственные площади в Тольятти. Модель создана на платформе CMF-В, при этом по части дизайна российская версия будет заметно отличаться от европейских Dacia и турецкого Renault Talian. Противоречивая информация проступает по поводу набора моторов и коробок: судя по всему, для нового поколения будут предложены не только атмосферные двигатели 1.6, но и малолитражный турбомотор (по некоторым данным – 1.0 TCe), также появится 6-ступенчатая механическая коробка и (с большой долей вероятности) вариатор. Богаче станет и оснащение. По инсайдерской информации производство Logan стартует в мае, Sandero – месяцем позже. То есть начала продаж можно ожидать примерно в III квартале.

Новые автомобили в базе объявлений Автобизнеса