На прошлой неделе мы задались вопросом, какой заднеприводный автомобиль можно взять для зимних тренировок и дрифта. Но варианты за тысячу-другую долларов в части комфорта, надежности и безопасности плохо подходят для повседневной эксплуатации – это уже скорее игрушки выходного дня для взрослых детей. Ну а если совместить автомобиль на каждый день с периодическими выездами на те же трек-дни?

Если не говорим о погоне за результатами, а просто о получении удовольствия или о работе над повышением водительского мастерства, то для зимы сгодится почти любой автомобиль классической компоновки. Правда, действительно приятно едет не каждая модель с задним приводом, а для большего кайфа и лучшего результата не помешала бы и грамотная блокировка заднего дифференциала. Увы, скажем сразу: автомобилей с заводскими самоблоками совсем немного, но в некоторых случаях есть возможность найти изделие от стороннего производителя. Впрочем, это тема для отдельного разговора.

Мы же задались вопросом: на какие модели стоит обратить внимание, если говорим и бюджете порядка 7000-11.000$? Причем говорим о более-менее массовых моделях и версиях, представленных на нашем рынке все-таки не единичными экземплярами, причем как можно более свежих лет выпуска.

Компактные "баварцы"

Прошлый раз мы отмечали: "раздавать" боком по льду можно хоть на огромной барже, но без серьезной доработки и приличных вложений это и будет баржа – мощная, но не особо поворотливая или же слишком специфичная в управлении. И хотя мы включили в обзор модели Е-сегмента, больше удовольствия от вождения дадут более компактные и легкие автомобили.

И если подходить к вопросу с этой стороны, то достаточно интересным вариантом представляется BMW первой серии, в нашем случае – поколение Е87 (2004-2013 г.в.). Хэтчбек выглядит очень специфично, и не совсем понятно, зачем поклонникам BMW такой "гольф-класс", но купе все расставляет по местам – это же настоящая идейная реинкарнация легкой во всех отношениях "тройки" в кузове Е30! А уж если у нее под капотом мощная 3,0-литровая "шестерка"…

Увы, "заряженные копейки" на нашем рынке встречаются редко и стоят несколько других денег. В оговоренный бюджет попадают куда более скромные версии, в лучшем случае 2,0-литровые 120i (150-170 л.с.), а то и еще более скромные 118i (129/143 л.с.) или вообще 116i (116/123 л.с.). Альтернатива – дизельные версии с 2,0-литровым двигателем (M47 в ранних версиях и N47 в поздних) с отдачей 116-177 л.с. Да, была еще 123d (204 л.с.), но она встречается редко и стоит дороже остальных.

То есть по факту, скорее всего, придется выбирать из достаточно скромных по своим характеристикам модификаций, при этом сам автомобиль – со специфическим дизайном, довольно тесным салоном, с надежностью и стоимостью эксплуатации как у более крупной "тройки". Неудивительно, что многие в итоге на последней и останавливают свой выбор.

Конечно, под 10.000$ могут стоить специально доработанные или действительно очень ухоженные "тройки" поколения Е46 и даже Е36. Но все-таки логичный выбор большинства – более свежая Е90 и ее модификации (2005-2013 г.в.). Тут вам и более свежий год выпуск, и более современный уровень комфорта и безопасности, что важно для автомобиля на каждый день.

Надежность? В свое время мы разбирались в этом вопросе. В двух словах: кузов и подвеска крепкие, а главный фактор риска – двигатель. Условно беспроблемными можно считать старые дизельные моторы М47 и М57 на ранних версиях, а по новым уже есть вопросы. Но с бензиновыми двигателями все еще сложнее, и такие машины если и брать, то после заботливых владельцев и внимательных механиков.

Однако связываться с третьей серией BMW имеет смысл, если мы говорим об автомобиле не как о просто транспортном средстве, а об источнике положительных эмоций при вождении. Здесь вопрос даже не в динамике, а в управляемости. Пусть 90-й кузов тяжелее и не так “чисто" настроен, как предшествующие Е36 и Е46, он все равно порадует активного водителя. Впрочем, с учетом всего сказанного выше и безальтернативным вариантом его не назовешь.

"Трешкины" конкуренты

В первую очередь это, конечно, Mercedes C-класса с кузовом W204 (2007-2015 г.в.). С точки зрения комфорта и управляемости он вполне себе сопоставим с баварским конкурентом. Правда, здесь надо сделать уточнение по поводу того, что немецкие автомобили премиальных марок в принципе могут ехать очень по-разному в зависимости от варианта исполнения, и это касается не только двигателя и динамических качеств, но и модификации шасси (стандартная или спортивная подвеска, размерность шин и т.д.), и соответственно плавности хода, кренов и управляемости. В пользу С-класса опять же говорит то, что среди покупателей обычно меньше "гонщиков", так что и шансов взять не “уезженный” экземпляр несколько больше хотя бы в теории.

Что важно, в этом поколении кузов С-класса здорово прибавил в антикоррозионной стойкости, ходовая часть тоже держится неплохо на наших дорогах. Но 7-ступенчатый "автомат" имеет свои вопросы по надежности, особенно в ранних версиях, а выбор удачного двигателя непрост, о чем мы в свое время писали. Лучший вариант – 3,0-литровый ОМ642 (231-265 л.с.). Но на С-классе он встречается редко, "живые" экземпляры найти непросто. Все остальные двигатели имеют те или иные недостатки.

Если вы, начитавшись нас, пришли к мысли о том, что немецкий автопром нынче уже не тот, можно обратиться к японским автомобилям. И тут ближайший аналог BMW 3-й серии и Mercedes C-класса – Lexus IS. В данном случае можно рассчитывать на ранние экземпляры второго поколения, причем наверняка выбор будет сводиться к бензиновому 2.5 (208 л.с.) с АКПП и дизелю 2.2 (150 л.с.) на "механике". Оба варианта весьма неплохи с точки зрения надежности, правда, стоит учитывать, что у дизеля пробег наверняка будет больше, а сам двигатель оснащен топливной системой Denso, которая имеет в нашей стране не столь развитую сервисную базу, как тот же Bosch, хотя основные вопросы обычно связаны не с ней, а с EGR и сажевым фильтром, а с возрастом есть вероятность масложора.

Но мы же говорим про автомобили для драйва – что с этим у IS? На самом деле все весьма неплохо: компактный японский седан весьма послушен и даже азартен в управлении, а если в чем малость и уступает немецким конкурентам, так это в ездовом комфорте. Еще один своеобразный недостаток – меньшее количество версий и вариантов исполнения той же подвески, что несколько ограничивает возможности изменения конфигурации, если вы вдруг решите этим заняться. Но в остальном весьма интересный вариант.

И все прочие

Вполне можно было бы ограничиться и вышеуказанными моделями. Но справедливости ради вспомним, что еще способен предложить рынок.

Если смотреть автомобили бизнес-класса, то это, конечно, Mercedes E-класса (W211) и BMW 5-й серии (Е60), и тут мы повторимся: для зимних "покатушек" они все-таки велики и тяжелы. Однако хотя бы очень прилично управляются, что никак нельзя списывать со счетов.

Но эти вариант очевидны, а что еще есть в данном сегменте? Например, Infiniti G третьего или четвертого поколения, доступный с кузовом не только седан, но и купе. В плюсах – надежность и энерговооруженность, ведь автомобиль оснащен 3,5-литровым V6 (280-298 л.с.). Правда, даже в двухдверной версии автомобиль не самый компактный и легкий, но в плюсах – неплохая управляемость и удобство управления тягой, даже несмотря на то, что в паре с мотором наверняка будет работать "автомат".

Варианты из разряда “дешево-сердито”, причем скорее по восприятию, чем по стоимости содержания, – "американцы" Chrysler 300C и Dodge Magnum. Здесь в плюсах американская харизма и мощные моторы в линейке (даже базовый 2.7 предлагает 193 л.с., а есть еще 3.5 на 249 л.с. и 5.7 HEMI с отдачей 340 л.с., но 6,1-литровый HEMI (431 л.с.) в версии SRT8, как на на фото, вы не найдете, по крайней мере за такие деньги). А еще напомним, что базой послужила платформа Chrysler LX, которая включает ряд узлов от Mercedes E-класса, правда, старого поколения W210. Однако это все равно не позволило сравняться с европейскими одноклассниками – "американцы" едут заметно проще в плане управляемости.

Наш вердикт

Как видим, даже при условно ограниченном бюджете можно найти несколько вариантов моделей, которые подойдут и для "повседнева", и для активной езды на закрытых площадках. Вы скажете, что в эти деньги есть еще и спорткупе вроде Mazda RX8, но у таких автомобилей баланс качеств все же смешен в пользу драйва.

В любом случае будем считать, что с задним приводом все более-менее понятно. Ну а как насчет полного легкового в эти же деньги? Этим займемся на следующей неделе. Но уже можем сказать, что одними только моделями Audi и Subaru дело не ограничится.

Машины под заказ в базе объявлений Автобизнеса