Haval

57.900 рублей – такая цена за Haval Jolion в комплектации Premium зафиксирована нами летом 2021-го. Курс доллара, установленный Нацбанком на 2 июля 2021 года, составлял 2,5426 рубля. Соответственно машина в валюте стоила $22.772. Сегодня Jolion в аналогичной комплектации обойдется в 92.900 руб., или $31.646 по актуальному курсу.

Удивительно, но в объявлениях о продаже всего три Jolion. Буквально пару недель назад, когда родилась идея этого материала, аналогичных машин предлагалось больше.

За два экземпляра 2021 г.в. с роботизированной коробкой передач просят $24.200 и $28.500. Причем дешевое предложение сопровождается всего одной фотографией, хотя продавец пишет, что машина в идеальном состоянии, и указывает пробег 20.000 км. Во втором объявлении фотографий больше, а заявленный пробег и вовсе 10.000 км. Купили, расстроились, теперь продают? Также в объявлениях обнаружен автомобиль 2022 года с МКПП за $23.500.

F7 – эта модель марки Haval сегодня лидирует по количеству предложений на рынке б/у авто. Причем добрую половину из них составляют машины 2019 года. В то время новыми они стоили от 49.500 до 55.300 руб., или $23.422–26.166 по курсу 2,1134 на 10 декабря 2019 года. А ведь тогда предлагались дополнительные бонусы за покупку машины в кредит или лизинг, а также сдачу старой в Trade-in. Сэкономить можно было от 3.750 руб. только за кредит до 10.300 за кредит и сдачу в зачет автомобилей Haval или Great Wall.

Сегодня разбежка цен на F7, выпущенные в 2019 году, существенна. Самая дешевая машина (1.5, передний привод) продается за $18.300. Следующее предложение в аналогичной комплектации стоит уже $21.500. Средняя цена полуторалитровых переднеприводных F7 – $23.000–24.000. Двухлитровых версий среди экземпляров 2019 года всего две: моноприводную продают за $24.000, полноприводную – за $27.500.

Новый Haval F7 в комплектации Elite с полуторалитровым мотором, «роботом» и передним приводом сегодня стоит 94.650 руб., или $32.242.

Chery

Переходим к Chery. Бренд представлен на рынке давно, поэтому и предложений разных годов выпуска и стоимости в объявлениях много. Но нас интересуют свежие авто. Например, Tiggo 7 Pro, стоимость которого в марте 2021-го составляла $22.000 за переднеприводную модификацию с полуторалитровым двигателем и вариатором.

$26.200 – цена самой доступной подержанной машины 2020 г.в. Автомобиль 2021 года продают за $28.500. При этом новый Tiggo 7 Pro сегодня стоит 88.700 руб. ($30.215), а при покупке за полную стоимость предлагается скидка 6100 руб., что снижает итоговую цену до 82.600 руб. или $28.137.

Цены на самый доступный кроссовер Chery – Tiggo 4 – в апреле 2021-го стартовали с 41.400 руб., что по актуальному на тот момент курсу составляло $16.454. Сегодня в продаже три такие машины, самая дешевая из них предлагается за $15.400: 2020 год, полтора литра, «механика», пробег 55.000 км.

Автомобиль на год старше, но с двухлитровым мотором, вариатором и пробегом 85.000 км продают за $18.000, а $20.200 стоит самый дорогой экземпляр 2020 года с двигателем 1.5 и вариатором.

Новых Tiggo 4 в наличии в настоящий момент нет.

Geely

Наконец, наши любимые Geely. Одних Atlas Pro в продаже больше четырех десятков. Летом 2021-го топовые версии стоили около $30.000: 73.900 руб. за Flagship и 74.900 за Flagship+ со стеклянной крышей. Курс доллара тогда как раз находился на отметке около 2,5 рубля. Более доступные модификации выпустили на рынок с небольшой задержкой: 69.900 руб. (около $28.000) стоила версия Luxury с «мягким гибридом», а модификация с обычным турбомотором и АКПП вместо «робота» обходилась еще на 4000 руб. дешевле, или примерно $26.350.

Сегодня в прайсах значатся следующие цены на Atlas Pro: 73.950 руб. ($25.190) – базовая версия Comfort без гибрида с 6АКПП и моноприводом, 77.010 руб. ($26.328) – Luxury без гибрида, 81.430 ($27.740) – та же комплектация, но уже с «мягким гибридом», «роботом» и полным приводом, Flagship и Flagship+ – 86.785 и 87.720 руб. ($29.563 и $29.881) соответственно.

Как видим, в иностранной валюте цены на Atlas Pro не изменились. Во II квартале 2022 года они, было дело, взлетели, но потом произошел «откат».

Самое дешевое предложение на рынке подержанных авто – Atlas Pro 2021 г.в. в максимальной комплектации за $25.500. Продает его ООО «БелАукцион-Групп». А за $25.900 на продажу выставлена выпущенная в 2022 году машина в базовой комплектации Comfort. То есть новый автомобиль сегодня можно приобрести дешевле, если верить прайсу. Но кроссовер придется ждать.

У половины выставленных на продажу Atlas Pro цена переваливает за $30.000. Самые дорогие экземпляры и вовсе продают за $34.000–36.000. Разумное объяснение просится только одно: расчет на россиян, которым быстро нужна машина и которые не хотят переплачивать за «допы» от местных дилеров. Только нужны ли россиянам при нынешнем курсе валют авто из Беларуси?

Tugella вышла на рынок заметно раньше. В марте 2021-го модификации Luxury и Flagship стоили 78.400 и 81.900 руб. ($29.884 и $31.219) соответственно. Сегодня их прайсовые цены – 111.600 и 128.800 руб., или около $38.000 и $43.900. Но с момента выхода на наш рынок Tugella успела пережить небольшую модернизацию. На вторичном рынке представлено несколько полуторалитровых Tugella с «мягким гибридом». Судя по всему, это машины из Китая, у нас такие не продавались. Самая дешевая стоит $32.500, еще один экземпляр продается за $34.900.

Цены на двухлитровые версии стартуют с $33.900 за автомобиль 2019 года. Средний уровень цен – $36.000–38.000, преимущественно это машины 2021 г.в. За наиболее дорогие экземпляры просят $44.000–46.000. Причем максимальная цена выставлена на автомобиль 2020 года с пробегом 42 тыс. км.

Закончим на Coolray. Сегодня они стоят 62.815 руб. ($21.410) за версию Standard, в 65.815 ($22.420) обойдется модификация Comfort, прайсовый ценник версии Flagship – 73.950 ($25.190), наконец, двухцветная Flagship Dual обойдется в 74.800 рублей ($25.480).

В июне 2021-го цены были следующими: 48.500 руб., или $19.435, за базовую версию, Comfort стоила 53.000 руб., или $21.239, максимальная же комплектация обходилась в 60.500 руб., или $24.244.

Сейчас в объявлениях о продаже самый дешевый Coolray стоит ровно $20.000. Это машина 2021 года в начальной комплектации. Версия Comfort, которую выдает панорамная крыша, куда более распространена. Старт цен – от $20.800. С $22.000 начинаются цены на автомобили 2020 г.в. в комплектации Flagship с электронной «приборкой».

Средняя цена продаваемых Coolray 2020–2021 годов – $23.000–24.000. Причем за эти деньги уже достаточно машин в версии Flagship Dual.

Дороже максимальной на сегодня прайсовой цены почти 20 подержанных авто, причем среди них есть как топовые версии, так и машины в комплектации Comfort. За самые дорогие варианты просят $27.000–28.000. Это машины 2022 года, среди которых нет ни одной Flagship Dual.

Наш вердикт

Да, так сложилась ситуация. Но сегодня многие «китайцы», будучи подержанными, продаются дороже, чем их собственники платили за них в момент покупки. Причем дороже в долларах, не говоря уже про белорусские рубли. Конечно, мы не знаем, сколько времени размещаются объявления, но при беглом изучении кажется, что откровенные «висяки» встречаются нечасто. Так что, купленные пару лет назад новые китайские автомобили, как и любые другие, оказались инвестицией. А говорили – неликвид.

Машины на разбор в базе объявлений Автобизнеса