Такси-такси…

Не считая аварийных авто, лидером по доступности среди двух-трехлетних Lada являются Granta. Цены на них стартуют от 8000$. Причем самая дешевая машина даже сфотографирована в оклейке такси. В объявлениях о продаже чуть более дорогих экземпляров указывается, что эти автомобили не из-под такси, тем не менее на некоторых из них установлено газовое оборудование.

Средняя стоимость Granta 2020 г.в. приближается к 9000$. Самая дорогая трехлетняя машина стоит 11.000. При этом от 9000 у.е. стартуют цены на авто, выпущенные в 2021 году.

При просмотре объявлений обращает на себя внимание автомобиль 2021 г.в. за 11.000$, который, если верить сопроводительному тексту, куплен новым у дилера на Каменногорской. В сфотографированной сервисной книжке значится нулевое ТО в июне 2021-го. Но при этом на машине «номера» серии ХВ-7, которые начали выдавать совсем недавно. Минские номерные знаки первой половины 2021 года – ТО-7 или даже ТН-7.

Кстати, 11.000$ – это и есть примерно средняя цена на двухлетние Lada Granta. Ну а самые дорогие машины 2021 года продают за 12.400 и 12.754. Их заявленный пробег составляет 9,5 и 11 тыс. км.

Гости из прошлого

Хотите свежий, доступный, но легендарный кроссовер? 9357$ – и самая дешевая Niva 2020 года ваша. Следующая ступенька ценовой лестницы – 10.500. За такую сумму выставлены на продажу три короткие «Нивы», две из которых выпущены в 2021 году, одна – в 2020-м. Еще один автомобиль предлагается за 11.000$, следующий ценник – 11.950, оставшиеся машины продают за 12.000-13.000$.

Безусловно, «Нива» – крайне специфический автомобиль, во многом оставшийся глубоко в прошлом. Но у него, помимо внедорожных возможностей, есть еще одно серьезное достоинство: вероятность нарваться на машину из-под такси стремится к нулю.

Цены на более практичные, но менее проходимые пятидверные 2-3-летние Niva стартуют с 11.900$ и достигают отметки 14.900.

Полцарства за Largus

Минимальная цена, которую просят за Largus 2020 года, – 9300$. Продавец честно указывает косметические дефекты и сообщает о плохом качестве окраса после небольших ДТП.

В диапазоне 10.000-11.000$ представлено три Largus, от 11.000 до 12.000 – два. Среди них как универсалы, так и фургоны: все машины с пробегом более 100 тыс. км. Самый дешевый фургон с пробегом менее «сотни» продают за 12.823$.

Средние цены «Ларгусов» – 14.000-15.000$. За эти деньги предлагаются преимущественно машины 2020 г.в., хотя ценники на них порой переваливают и за 16.000. Примерно с 15.000 у.е. «стартуют» рестайлинговые модификации 2021 года, достигая отметки 18.650$. Ну а самый дорогой двухлетний семиместный Largus Cross с указанным пробегом 1780 км продают за 21.750. Впечатляет, особенно если учесть, что цена автомобиля в комплектации Luxe Prestige в прайсе дилера составляет 63.080 рублей, или около 22.300$.

Vesta на любой вкус

10.200$ – минимальный прайс на трехлетнюю Vesta. Продавец немногословен: «Автомобиль куплен у официального дилера, один хозяин». Любой автомобиль когда-то был куплен у официального дилера. Машина продается в Молодечно, заявленный пробег – 109 тыс. км, установлено ГБО.

Нельзя не вспомнить, что три года назад Vesta-седан в простой комплектации с кондиционером стоила как раз около 10.000$, а самая ходовая версия универсала SW, Comfort, продавалась примерно за 12.000.

Следующие две Vesta, одна из которых SW, продают за 10.750$. Обе с газом, пробег седана составляет 105 тыс. км, универсала – 158 тысяч. За еще один универсал с ГБО и пробегом 157 тыс. км просят 10.900$.

Далее следует Vesta 2021 года по цене 10.950. Про газовое оборудование информации нет, указанный пробег – 83 тысячи. Явная визуальная проблема – задняя правая дверь отличается оттенком от остальной машины.

В диапазоне 11.000-12.000$ продается семь автомобилей: четыре седана и три универсала. На двух машинах установлено ГБО, два авто из семи – 2021 года выпуска. Заявленные пробеги при этом от 21 до 126 тыс. километров.

12.442 и 12.477 долларов – именно с этих сумм начинаются цены на Vesta с вариатором. Более дешевый экземпляр имеет на борту газобаллонное оборудование, в объявлении о его продаже указан пробег 49.300 км. Вторая машина без ГБО, но ее заявленный пройденный километраж больше – 77 тысяч. Оба автомобиля сошли с конвейера в 2020 году.

Самая доступная Vesta SW Cross продается за 13.150$. Именно столько просят за автомобиль 2020 г.в. в комплектации Luxe Prestige с мотором 1.8 и пробегом 80 тыс. км.

Средняя планка цен на двух-трехлетние Vesta в разных ипостасях – 14.000-15.000$. И даже в этом ценовом диапазоне встречаются такси в оклейке. Дороже 16.000 продают преимущественно универсалы SW Cross, но среди них можно обнаружить и низкие модификации. Самые дорогие экземпляры SW Cross 2021 года выставлены на продажу за 21.000-21.500$.

При выборе подержанной Vesta, особенно среди доступных предложений в кузове седан и недорогой комплектации, нужно быть предельно внимательным, ведь купить такси проще простого.

Редкие звери

Хэтчбек Lada X-Ray не пользовался серьезным спросом, поэтому в продаже сегодня представлено немногим более десяти машин 2020-2021 г.в. И самым доступным неожиданно оказывается вариант в версии Cross за 11.950$. Это автомобиль 2020 года с заявленным пробегом 39 тыс. км. Машина присутствует в реестре залогов, но единственная ли это причина столь низкого прайса? Ведь нижняя ценовая планка на остальные X-Ray Cross – 14.500. Максимум, который просят за такие авто, – 18.300$.

Ну а обычные версии продают за 13.000-14.000. Между ними и самым дешевым предложением находится только битый Cross: 12.500$ за машину 2021 г.в. в максимальной комплектации, с вариатором, пробегом 6800 км и последствиями удара в переднюю часть. Вряд ли он кому-то надо за 12.500, но что не так, кроме залога, с X-Ray Cross за 11.950? Просто так машину ощутимо ниже рынка не продают.

Еще менее редкий зверь в объявлениях – Niva Travel. Этих автомобилей 2020-2021 годов выпуска в продаже всего пять. За 12.900$ выставлен самый дешевый вариант с пробегом 70 тыс. км, 20.000 просят за наиболее дорогую машину 2021 г.в. с заявленным пробегом 8 тысяч. Средние цены – около 15.000$.

Наш вердикт

Подержанные автомобили существенно подорожали вслед за новыми, и Lada не исключение. Сегодня двух-трехлетние машины продаются как минимум не дешевле тех сумм, которые при покупке относили в кассы дилерских центров. Причем речь о суммах в долларах США. В белорусских рублях профит продавцов еще выше.

Тем не менее двух-трехлетние авто остаются привлекательным вариантом для покупки, ведь они все равно дешевле новых, выбор которых сегодня еще и крайне ограничен. Но к поиску подержанной Lada стоит подходить основательно, ведь в случае с популярными моделями, особенно Vesta, довольно легко приобрести экс-такси со скрученным пробегом.

Lada в базе объявлений Автобизнеса

Подписывайтесь на наш канал в Telegram и читайте новости раньше всех!