Дешевле не бывает

В объявлениях можно увидеть предложения буквально за $600-1.500. За ними скрываются обычные металлические гаражи, причем без места. Просто на вывоз. Что с ними делать? Ничего лучше варианта подсобки на дачу на ум не приходит, тем более что это едва ли не самое дешевое решение проблемы хранения. Только железной конструкции необходимо какое-то основание, а на него тоже нужны деньги. В итоге может оказаться проще купить морской контейнер и поставить его на пяток бетонных столбиков.

С $1.500 стартуют цены на металлические гаражи, размещенные в кооперативах, хотя попадаются и варианты на территориях охраняемых стоянок. Минимальные деньги просят за самые простые варианты, но тоненькие металлические стенки – это зимой та же температура внутри, что и на улице, а летом под палящим солнцем в таком помещении вряд ли реально дольше пары минут находиться в принципе. Разве что в яме – она есть даже в некоторых наиболее дешевых гаражах, а в тех, что дороже, может быть даже подвал по периметру.

Утепленные изнутри пенопластом варианты начинаются примерно с $2.300. В таких «ракушках» поверх утеплителя бывает даже более-менее прилично выглядящая отделка из вагонки или OSB. Максимальные цены достигают $4.500, во всяком случае столько хотят их продавцы.

«Ареал обитания» металлических гаражей не такой уж и обширный: Ваупшасова, Радиальная, Инженерная, Бехтерева – это Партизанский и Заводской районы; а также улицы Карастояновой, Олешева, Халтурина и Тиражная в Советском районе. Эпизодически «ракушки» встречаются и в иных локациях Минска.

Кирпич всему голова

На упомянутых улицах Советского района сосредоточены большие гаражные кооперативы, часть которых серьезно удалена от крупных жилых массивов, а некоторые не имеют остановки общественного транспорта в непосредственной близости. Поэтому неудивительно, что именно там предлагается много доступных кирпичных гаражей. Цены на них начинаются примерно с $3.600, хотя при желании в столице можно отыскать и более дешевые предложения с пометкой «срочно».

Доступные гаражи за 4.500-5.000 обнаруживаются и в других частях города, но, как правило, расположены они в кооперативах, которые также находятся в стороне от оживленных микрорайонов: в промзоне Шабаны, на улицах Машиностроителей и Нововиленской, в Новинках, на окраине Степянки у МКАД.

Недорогие гаражи редко способны похвастать хорошей отделкой: часто это либо голые кирпичные стены, либо штукатурка средней степени «убитости», порой покрашенная масляной краской. Впрочем, часто плюс-минус так же выглядят и варианты за $8.000-9.000, просто располагаются они в более удобных местах, спрос на них выше. Как ни крути, но гараж в Малиновке, Сухарево или Красном Бору вдоль МКАД продать дорого проще, чем в конце улицы Карастояновой.

Иногда в объявлениях попадаются такие варианты, в которых не только машину можно хранить или всякое барахло складировать, но не стыдно и с друзьями посидеть. То есть ремонт там из разряда «заезжай и живи». Но стоят подобные гаражи $10.000-12.000, а порой и дороже.

Хватает в продаже и гаражей стоимостью более 20.000, а верхняя ценовая планка совсем немного не добирается до $50.000. И дело не в ремонте. За такие деньги продаются помещения большой площади и при этом довольно высокие, что позволяет разместить в них полноценную СТО или небольшое производство.

Составляющие цены

Как вообще формируется цена? Разумеется, упомянутый выше территориальный фактор имеет важное значение. Действительно, гараж в Малиновке намного более востребован, чем гараж на окраине Степянки. И проблема с парковкой в Малиновке – это лишь одна сторона медали, вторая – наличие рядом авторынка. Поэтому, во всяком случае раньше, многие гаражные мастерские располагались именно в тех краях. Это было удобно, потому что с одной стороны у тебя поток клиентов из числа «перекупов», с другой – запчасти рядом. По мере распространения доставок вопрос наличия магазинов запчастей под боком ушел на второй план. Кстати, многие расположенные около рынков гаражи используются еще и в качестве складов.

Второй фактор – размеры гаража. Чем больше площадь, тем, понятное дело, дороже. Немаловажно и соотношении длины и ширины. При одинаковой площади около 18 квадратных метров гараж 5,5х3,3 метра удобнее, чем 6,4х2,8 м, где между машиной и стеной надо протискиваться боком. Другой вопрос: если в короткий гараж загнать длинную машину, возникнет проблема попасть в яму.

Наличие смотровой ямы важно для тех, кто любит самостоятельно возиться с автомобилем или зарабатывает ремонтом. И если простая узкая яма сказывается на стоимости несущественно, то наличие полноценного подвала определенно вносит повышающую поправку в цену.

Конструктив и технические нюансы также играют свою роль. Есть кирпичные гаражи с деревянными перекрытиями – такие варианты дешевле тех, у которых над головой бетонные панели. Свежеуложенное покрытие кровли также повысит стоимость, но иногда лучше переплатить, чем заниматься устранением протечек, особенно когда на это нет ни времени, ни желания.

В одних гаражах старинная электропроводка и пробки, которые выбивает включенный электрочайник, в других проложены новые кабели и установлены автоматы, рассчитанные на высокую нагрузку. Здесь многое также зависит непосредственно от кооператива: высокие нагрузки должна выдерживать и общая сеть.

Сами по себе кооперативы тоже могут отличаться как инь и ян. Если вам доводилось бывать в разных гаражах, то вы могли обратить внимание, что в одних на въезде аккуратная сторожка и современный шлагбаум, который открывается с пульта или телефона, в других – кривая ржавая перекладина, поднимаемая сторожем, сидящим в какой-то полуразвалившейся будке. Есть кооперативы, где проезды находятся в откровенно удручающем состоянии и ездить там можно минимум на кроссоверах, да и то осторожно. А встречаются и такие, где уложен свежий асфальт и по мере необходимости покрытие ремонтируется. Можно вспоминать про освещение на территории, наличие воды хотя бы около сторожки, а также более-менее приличного туалета. Всё это во многом зависит от председателя и тоже сказывается на цене продаваемого гаража.

Наконец, содержимое. Часто в выставленных на продажу гаражах остаются всякие шкафы, стеллажи и т.д., далеко не всегда нужные покупателю. Куда более полезным является наличие печки-буржуйки или другого отопителя, особенно если вы планируете посещать гараж зимой.

В общем, факторов, влияющих на итоговую цену, много. И если вы действительно соберетесь приобрести гараж, обращайте внимание не только на стоимость, площадь и наличие ямы или подвала, но и на кровлю, проводку, отсутствие протечек, в том числе в подвале, а также прочие нюансы.

Боксы

Сегодня гаражи зачастую приобретаются для складирования тех или иных вещей, а не в качестве мест для хранения автомобилей. И для этих целей куда лучше подойдут боксы в многоэтажных ГСК вроде «Клаксона» на Борисовском тракте, «Маяка-2» на Кольцова, «Автохолла» на Скорины, «Автовека» на Некрасова, «Резонатора» на Матусевича и им подобных. Такой гараж может располагаться на довольно высоком этаже, там не будет ямы и подвала, но если вы собираетесь в нем что-то хранить, то они вам и не нужны, зато надо, чтобы было сухо и тепло. А в многоуровневых кооперативах обычно имеются центральное отопление и вентиляция, в некоторых гаражах бывают окна на улицу. Кроме того, в этих ГСК, как правило, есть санузлы на каждом этаже.

Стоят подобные боксы от $4.200 до $10.300 в зависимости от расположения, состояния объекта и аппетита продавцов.

В общем, гаражей в продаже хватает на любой вкус, толщину кошелька и под разные потребности.

СТО в базе объявлений Автобизнеса