Площадка по продаже конфискованных авто существует в Бресте уже много лет. Но, пожалуй, впервые на улице Городской, 56 столь тоскливо: не столько от недостатка покупателей (их здесь, как правило, единицы), сколько от выставленных на продажу «раритетов».

Многие из них не просто в почтенном возрасте, но имеют многочисленные изъяны на «теле» и глубоко проникающие деформации внутри всего «организма». Сколы, вмятины, царапины – еще полбеды. Куда хуже и депрессивнее выглядят изъеденные коррозией кузова, оторванные провода и битые стекла. Это мы еще под днище не заглядывали!

Спущенные шины, ржавые тормозные диски, кузова, подпертые кирпичами… Многие машины на площадке выглядят ну очень грустно. А если подойти к ним поближе, то и вовсе в депрессию можно впасть. Подобные экземпляры в основном могут подойти либо на запчасти, либо в лучшем случае для езды на дачу и на рыбалку – при том, что вложить в ремонт такого авто придется не меньше, если не больше, чем его стартовая цена.

Mercedes-Benz E320 1988 года начальной стоимостью 1553 рубля. Заявленный пробег – 600 тыс. км. Если верить описанию, двигатель запускается, поэтому можно считать, что авто на ходу. Общее состояние удовлетворительное: салон потерт и загрязнен, кузов крашен, есть следы коррозии. Аккумулятор полностью разряжен.

Renault Safrane на шесть лет моложе. 2,2-литровый бензиновый двигатель все еще живой и, возможно, повозит нового владельца какое-то время. Пробег составляет без малого 280 тыс. км. Даже АКБ не требует замены!

Еще один «француз» на площадке – Peugeot 806, выпущенный в 1993 году. «Механика», 2,1-литровый дизель – всё при нем. Кузов изрядно потрепан временем и жизнью: по факту превращен в ржавое решето. Однако авто заводится и даже передвигается своим ходом. Его стартовая цена – 1168 рублей.

Opel Vectra 1997 года не выглядит, как автомобиль на ходу, но описание гласит, что именно таким он и является. Стоимость такой машины из частных рук начинается от 1000 долларов, но «Вектру» из конфиската оценивают в 1480 руб., или около $430 в эквиваленте.

Всего на площадке выставлено около двух десятков машин – их возраст от 12 до 44 лет. Прибывает сюда в основном конфискат таможни за контрабанду либо автомобили, обращенные в доход государства за повторное вождение в нетрезвом виде. В последнее время машин, конфискованных за «пьянку», говорят, поубавилось.

Цену определяют эксперты-оценщики. Далее машину выставляют на аукцион (в виде электронных торгов), который проводится раз в 3–4 дня. Если машиной никто не заинтересовался в течение двух аукционов, ее стоимость снижается на 5% от начальной цены. Переоценки происходят до тех пор, пока цена не опустится на 80% от первоначальной, после чего решается: либо дальше снижать цену, либо отправить авто в утиль. Например, не единожды переоцененный «Рено» 19 (1991 г.в. ) предлагают всего за 344 рубля. Состояние его довольно удручающее.

Как проходит аукцион?

Понятно, что самые «смешные» цены на машины, от которых порой хочется заплакать. С учетом технического состояния авто и других факторов цена может опускаться ниже рыночной. Но, поскольку все автомобили в конфискате продаются только посредством аукциона, нередко итоговая стоимость становится даже выше. При участии нескольких человек срабатывает некоторый азарт. К примеру, пару недель назад цена на 20-летний Passat B5 поднялась почти в три раза: с 1348 до 4875 рублей, и седан был успешно продан. Но даже если автомобиль захочет приобрести один покупатель, его начальная стоимость по правилам аукциона все равно вырастет на один шаг – на 5%.

«Как правило, цены на большинство автомобилей ниже среднерыночных, а любые существенные недостатки машины не маскируются, чтобы будущий владелец мог увидеть и оценить ее реальное состояние», подчеркивают сотрудники ТД «Восточный», которому принадлежит площадка по продаже автоконфиската.

По словам специалистов, машины продаются в том виде, какой есть, однако проводится и небольшая предпродажная подготовка: убирается мусор, подкачиваются колеса, при необходимости прикрепляют отвалившийся бампер. Будущий покупатель может ознакомиться с решением компетентного органа, оценить авто на месте, завести его, но в тест-драйве как на территории площадки, так и за ее пределами ему точно откажут. Таковы правила, по которым, однако, никто не запрещает прийти со своим специалистом и даже провести компьютерную диагностику на площадке.

Поставить на учет автомобиль, купленный здесь, можно в общем порядке. Покупателю выдается счет-справка, где указана цена, по которой автомобиль продан, и решение органа, в котором написано, за что он был конфискован. Но есть один нюанс: если у автомобиля перебит номер кузова, то при регистрации в техпаспорте делается отметка: «Без права отчуждения в течение трех лет». «То есть продать или подарить его некоторое время человек не может. Также такой автомобиль не имеет права выезжать за пределы страны», предупреждают специалисты торгового дома.

Для участия необходимо за час до торгов зарегистрироваться и заплатить задаток в размере 10% стоимости лота. После этого покупатель имеет право принять участие в аукционе. Если зарегистрированный покупатель торги не выигрывает, задаток возвращается.

Чтобы сообщить об ошибке, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

Подписывайтесь на ABW и читайте новости раньше всех!