Три основных варианта страхования

Обязательное страхование гражданской ответственности владельцев транспортных средств (ОСГОВТС) – защита в случае ДТП. Если вы потерпевшая сторона, то сможете получить денежную компенсацию, а если виновник, то вам не придется покрывать ущерб своими деньгами. Взнос у всех компаний одинаковый и небольшой. Начинается примерно от $26 за год. А итоговая сумма будет зависеть от многих характеристик. Например, вашего возраста, стажа, а также от класса машины и объема двигателя.

На некоторых сайтах еще можно увидеть «комплексное страхование». По сути это ОСГО плюс страхование автомобиля на случай повреждения в ДТП по вашей вине, где вам также выплачивают деньги как пострадавшей стороне. Еще можно увидеть разделение на внутреннее (обычное ОСГО) и комплексное. Здесь сумма должна также быть у всех одинаковой. Однако когда в «Белнефтестрахе» мы спросили у менеджера минимальный порог, нам озвучили сумму от €150 в год. А в «Таск» – от €135 в год. Разбежка не большая, но ее вообще не должно быть. Второй момент – не на всех сайтах вы вообще увидите название «комплексное страхование». Хотя оно там есть. И менеджеры об этом почему-то не говорят.

Такое разное каско

С автокаско все иначе. Причем во всем. Для начала отметим, что это добровольная страховка, которая заключается в дополнение к ОСГО. На итоговую стоимость в первую очередь влияет цена машины и ее возраст. Но что она в себя включает? На сайте Белгосстраха прямо так и написано – «защита вашего авто от всех рисков». Менеджеры других компаний уверяют в этом же.

И только в «Промтрансинвесте» ответили, что есть каско без угона и с угоном. Если с учетом угона, то годовая стоимость начинается примерно от $520, а без угона – от $400.

В других компаниях никакого акцента на угоне не сделали, назвав лишь начальную стоимость. Так в Белгосстрахе, «Таск» и Asoba сумма начинается от $350. В «Белнефтестрахе» у каско есть два варианта: «Каско без износа» и «Каско с износом». Главная разница – в возрасте автомобиля. По первой программе страховка рассчитана на машины не старше 5 лет (включительно), а минимальная сумма за год – $350. По второй – от 6 до 10 лет (включительно) и от $280.

А в «Кентавре» нам предлагают франшизу: бюджетное каско подходит для машин с возрастом до 10 лет и стоимостью от $3000. Это безусловная франшиза в $300 при каждом страховом случае. А минимальный взнос – $190. Классическое каско описывается своим названием. Стоимость начинается от $500.

«Зеленая» или «синяя»?

Но самое интересное началось, когда мы дошли до «зеленой карты». Абсолютно у всех компаний из этой статьи на сайте красуется это прекрасное название. Раньше такая страховка использовалась в дорожном движении государств, которые входят в альянс с одноименным названием. А это 48 стран, в том числе из Европы, Азии и Африки. Но сейчас здесь есть большой нюанс: Беларусь больше не входит в этот альянс. И «зеленой карты» вроде как у нас быть не может, но она есть.

Вместо этого такую страховку корректнее называть «Страховка для выезда за рубеж», и действует она только для России. А стоить должна одинаково – €108. Везде так и было. Кроме «Белнефтестраха», где нам озвучили €84 в год. Почему – вопрос открытый.

И только в «Промтрансинвесте» появилась «синяя карта». По словам менеджера, это тоже самое, что «зеленая». Только уже юридически сделана для России. Стоит тоже €108. В других компаниях о такой опции даже не упоминали.

Какие страховки еще нашли?

В Белгосстрахе и «Таск» еще предлагают добровольное страхование гражданской ответственности владельцев автотранспортных средств. То есть, человеческим языком, вы можете увеличить свой лимит ОСГО на €10 000. Стоит это в пределах €20 за год в «Таск» и €11 в Белгосстрахе.

Еще в Белгосстрахе вы можете оформить добровольное страхование расходов, связанных с эксплуатацией транспортных средств (технический ассистанс). Оно подходит для технической автопомощи на дороге и эвакуации при поломке автомобиля или ДТП. На год общий страховой взнос составит €50, а страховая сумма – €1000.

А в «Промтрансинвесте» нам рассказали про добровольное страхование водителей и пассажиров от несчастных случаев. То есть вы страхуете жизнь и здоровье самих людей. Если брать страховую сумму в $500, то ежегодный взнос составит $3,85.

Что имеем в итоге?

Напомним, что ответственность за управление транспортным средством без договора страхования наступает по ст. 18.19 Административного кодекса Республики Беларусь. За данное нарушение для физического лица предусмотрен штраф от 1 до 3 базовых величин, для юридического лица от 10 до 15 базовых. При ДТП отсутствие страховки физлицу обойдется от 5 до 10 базовых, юрлицу – от 15 до 25 базовых величин. И если страхование гражданской ответственности является обязательным, то все остальное – личное дело каждого автовладельца.

Но разобраться во всем этом, даже с помощью самих страховщиков, оказалось сложной задачей. Кое-где менеджеры даже удивлялись названиям страховок и переспрашивали, где мы это нашли. А ведь всё на их сайтах!

Чтобы сообщить об ошибке, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

Подписывайтесь на ABW и читайте новости раньше всех!