Завод Packard, Детройт, США

В Детройте нет дефицита заброшенных заводов. Лишь на основании этого города можно написать целую книгу о том, что когда-то было брошено людьми. В целом так можно сказать и про сам Детройт. Из почти 2 миллионов человек сейчас там живут чуть более 600 тысяч.

И именно здесь находится, пожалуй, самый известный и вместе с тем самый большой заброшенный автомобильный завод – Packard. И хотя работа на нем остановилась еще в 1950-х годах, интерес к нему не утихает до сих пор. А сами американцы называют его «мрачным напоминание о том, что случилось с некогда процветающим «Ржавым поясом Америки». «Ржавым поясом» называют территорию, где с начала промышленной революции и до 1970-х годов были сосредоточены сталелитейное производство и другие отрасли американской тяжелой промышленности.

Packard расположен на 16 гектарах земли в восточной части Детройта. Он был открыт в 1903 году и тогда считался самым современным автомобильным заводом в мире. На него возлагали большие надежды. И уже через 5 лет было объявлено о дальнейшем расширении завода, а на пике своего развития здесь работало около 40 000 человек.

Однако во время Второй мировой войны экономика Америки резко перешла на военные рельсы, а гражданские автомобили в эти годы почти не производились. Вместо этого Packard выпускал военную технику, в частности двигатель Packard V-1650 Merlin, использовавшийся в культовом североамериканском истребителе P-51 Mustang.

А после войны Packard (вместе со Studebaker) просто не смог выжить в новом мировом порядке, в котором он оказался. Если точнее, то производитель некогда роскошных автомобилей не смог конкурировать в эпоху «большой тройки». Речь про General Motors, Ford Motor Company и Stellantis.

Официально завод был закрыт в 1958 году, хотя несколько других предприятий арендовали там склады еще до конца 1990-х. Но последний арендатор покинул территорию Packard в 2010-м.

Вместе с тем завод стал культовым местом. Он буквально как магнит притягивал молодежь, художников, городских исследователей и вандалов. Последние однажды столкнули самосвал с четвертого этажа.

В 2019 году в городе обрушился мост через Гранд-бульвар. Тогда же приняли решение снести часть завода. А в 2020-м было объявлено, что недвижимость будет выставлена ​​на продажу. Вероятно, землю перепрофилируют, а сам комплекс просто снесут.

Завод Pininfarina, Сан-Джорджио, Италия

Если Packard канул в Лету вместе со своим заводом, то Pininfarina работает до сих пор и эту компанию знают многие автолюбители. Ведь итальянская фирма занимается кузовостроением и дизайном автомобилей.

Завод в Сан-Джорджио был построен в 1986 году специально для производства кузовов для Cadillac Allante. При этом процесс работы, мягко говоря, был странный. Pininfarina изготавливала кузова в Италии, а затем отправляла в Детройт на самолетах Boeing 747. Остальная часть производства осуществлялась на сборочном заводе в американском Хамтрамке, где в настоящее время производятся такие электромобили, как Hummer и Silverado.

После того как производство Cadillac было прекращено, завод некоторое время производил Ferrari Testarossa, а затем Peugeot 406 Coupe. Pininfarina также построила там Alfa Romeo Brera и Spider, после чего закрыла завод в 2011 году.

На многих видео фабричный цех выглядит на удивление хорошо, несмотря на то, что он был закрыт более десяти лет назад. Машины для сборочной линии все еще здесь и как будто готовы к транспортировке автомобилей. Однако в офисных помещениях творится настоящий хаос. Там поработали мародеры. Вместе с тем стремительно забирает пространство и природа. Трава прорастает сквозь трещины в асфальте, а в некоторых местах уже есть деревья.

Точных причин закрытия завода нет. Можно лишь догадываться, что после финансового кризиса 2008 года производство малотоннажных автомобилей стало более сложной экономической задачей. А именно на этом и специализировалось это предприятие.

Завод Bugatti Automobili S.p.A., Кампогаллиано, Италия

Здесь нет рабочих, скрупулезно собирающих вручную суперкары, и нет совершенно никакой жизни. Хотя раньше этот завод был домом для Bugatti и должен был ознаменовать возрождение бренда под руководством Романо Артиоли.

Заработав состояние на импорте Suzuki в Италию и экспорте Ferrari в Германию, Артиоли приступил к воплощению своей главной мечты – вновь представить миру Bugatti с новым впечатляющим суперкаром. Но сначала для этого ему нужен был завод. И предприниматель купил землю для возрождения Bugatti в 1987 году, перенеся штаб-квартиру бренда из Франции в Италию. Объяснялось это дешевой логистикой. А еще рядом теперь были Ferrari, Lamborghini и Maserati. К тому же Артиоли нанимал специалистов из вышеупомянутых брендов, которым не нужно было никуда переезжать.

И у завода были все шансы на успех. А сам Артиоли стал своего рода первооткрывателем. В 1992 году на заводе была своя собственная комната для испытаний на выбросы, прежде чем это было санкционировано Европейским союзом в 1995 году. Он также организовывал экскурсии по фабрикам задолго до того, как это начали делать другие итальянские производители. И именно при Артиоли появился Bugatti EB110, который побил мировой рекорд, достигнув максимальной скорости 220 миль в час.

Но в 1994-м что-то пошло не так. Если коротко, то внезапно были обнаружены проблемы с моделью EB112, уже готовой поступить в продажу. А еще какие-то проблемы с поставщиками, на которые ссылался сам Артиоли. И уже в сентябре 1995-го компанию объявили банкротом из-за долгов в $125 000 000. Позже сам Романо Артиоли рассказал, что, по его версии, в разорении компании видна рука злонамеренного саботажа другими автопроизводителями. Так ли это – остается только догадываться.

Завод Alfa Romeo, Арезе, Италия

В 1960 году Alfa Romeo выросла из своего старого завода, расположенного в Портелло, и начала строительство нового в Арезе. Одним из самых представительных автомобилей того периода был Giulia. Он появился в 1962 году и, как и другие, должен был стать частью широкого спектра седанов и спортивных моделей. И все шло довольно неплохо. До конца 60-х.

Если не вдаваться в историю, то внутренние политические проблемы Италии привели к серьезным социальным трудностям. Еще больше пострадала экономика: инфляция достигла двузначных цифр, а продажи автомобилей сильно сократились. Например, в 1970 году из 6,6 млн автомобилей, проданных в девяти странах-членах ЕЭС, только 1,3 млн (или 19%) были итальянскими.

И уже в 1971 года группа Alfa Romeo со штатом в 32 500 сотрудников была вынуждена столкнуться с трудной экономической ситуацией и проблемой нехватки средств. Несмотря на это, на заводе были представлены новые модели, такие как Alfetta GTV, Alfetta 2000 TD (первый итальянский автомобиль с турбодизельным двигателем) и новая Giulietta.

Однако финансовая и рыночная ситуация в Италии и в мире становилась все более сложной. И в ноябре 1986 года Alfa Romeo перешла во владение Fiat Group. А завод в Арезе стал одним из сборочных заводов Fiat. Именно это стало роковой ошибкой для Alfa Romeo.

Действия Fiat по реорганизации производства на всех своих автозаводах привели к упадку. К 2000 году производство моделей Alfa Romeo на заводе в Арезе было прекращено, и его заменило производство небольшого количества моделей Multipla Bi-Power, работающих на бензине или сжатом природном газе. В 2005-м завод официально закрыт. А Fiat продал большую часть недвижимости площадью 2 миллиона квадратных метров Риккардо Конти, главе группы недвижимости Estate Sei.

Однако, в отличие от других заводов, Alfa Romeo получил вторую жизнь. Сейчас там находится музей компании. А еще там открыт торговый центр Centro, который считается одним из крупнейших розничных магазинов в Европе.

Чтобы сообщить об ошибке, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

Подписывайтесь на ABW и читайте новости раньше всех!