О потенциальных проблемах, которые могут возникнуть у пользователей электромобилей из-за наличия удаленного доступа к ним со стороны производителей, мы уже говорили. И вот эти проблемы становятся реальностью для покупателей «электричек» одного из самых популярных китайских брендов.

После появления информации о запрете вывоза Zeekr из Китая возникли различные слухи: все машины станут «кирпичом»; это коснется только автомобилей, ввезенных в Российскую Федерацию и т.д. В общем, паники в рядах настоящих и будущих владельцев Zeekr, которые ждут заказанные авто, случилось немало. Но руководитель отдела продаж «Zeekr Атлант-М» Валерий Тимошенко, к которому мы обратились за комментарием, уверяет, что поводы для беспокойства есть только в том случае, если заказанный автомобиль до 30 июня не успеет покинуть пределы Поднебесной.

– Нужно понимать, что речь не идет о каких-то санкциях и запретах в отношении отдельных стран, – говорит Валерий Тимошенко. – Как рассказали нам представители Zeekr, компания полностью меняет свою экспортную политику. Производитель инвестировал в развитие дилерской сети, а также в создание и сертификацию экспортных версий своих автомобилей. Поэтому на внешних рынках Zeekr теперь делает упор именно на экспортные версии, оставляя китайские для внутреннего рынка.

Поэтому никаких ограничений в отношении электромобилей Zeekr, продаваемых официальным дилером, не будет.

Нет поводов для беспокойства и у покупателей автомобилей, которые покинули территорию Китая до 30 июня. По информации, полученной от производителя, такие машины не будут подвергаться блокировке.

В свою очередь электромобили Zeekr, которые будут вывезены за пределы Поднебесной после 30 июня, окажутся частично заблокированными. По имеющейся у нас информации, головное устройство отключится, а на центральном дисплее появится сообщение с требованием ввода авторизационного кода. Но даже после его ввода, если будет определено, что машина находится за пределами Китая, экран вновь заблокируется. Соответственно, управление всем функционалом автомобиля станет недоступно: на машине можно будет просто ездить, скорее всего, с последними сохраненными настройками. Даже «климатом» управлять не получится.

Можно предполагать, что умельцы найдут варианты решения проблемы, но представители завода акцентировали внимание на том, что блокировка будет активироваться вне зависимости от наличия у автомобилей доступа к интернету. Подробности они не раскрывают.

Каким образом будет фиксироваться дата вывоза автомобиля за пределы Поднебесной, пока не понятно. Скорее всего, на основании транспортных документов, данные из которых вносятся в базу данных. Если в соответствии с ними машина покинула Китай до 30 июня – никаких вопросов, если после – блокировка.

Отдельно стоит сказать и о том, что производитель планирует минимизировать поток запчастей, неофициально вывозимых за пределы Китая. Это также делается с целью защиты дилерской сети, через которую будут происходить поставки запчастей для экспортных версий.

Пока ситуация понятна только в общих чертах, как это все будет работать – узнаем спустя время. Ясно одно: с официально реализуемыми в Беларуси Zeekr никаких проблем не возникнет. Их не коснутся ни блокировки, ни потенциальные проблемы с доставкой запчастей.