В один день и в рамках одного, по сути, соревнования проводилось два зачета - пятый этап чемпионата страны по Time Attack и третий этап любительской серии. В общей сложности мероприятие собрало на старте 64 участника!

Несмотря на разные условия участия, требования к технике одинаковы, равно как и система зачета. Поэтому заезды для "профи" и "любителей" проводились вместе, но с раздельным стартом для каждого участника и электронным хронометражем с точностью до тысячной доли секунды.

Такая точность оказалась весьма полезной при определении победителя в "профессиональном" зачете класса Street Pro, где Павел Трухан (SEAT Leon) и Валерий Зуев (Infiniti G35) в ходе соревнований показывали ну очень близкое время, а в итоге судьбу первого места решили какие-то 0,093 секунды! Все определилось как раз в последнем, пятом, заезде, в котором Павел Трухан оказался чуть быстрее соперника (напомним, в зачет идет лучшая из попыток).

На этом фоне 2-секундное отставание Даниила Дроздовича на Ford Mustang, показавшего третье время, кажется едва ли не вечностью, но ведь остальные участники проиграли лидерам еще больше!

Меньше секунды удалось вырвать у соперника и победителю "профессионального" класса Street Игорю Раковичу (Honda Civic Si): Виталий Рябцев на заднеприводной Mazda Miata оказался лишь на 0,939 секунды медленнее. И опять же, на фоне столь плотной борьбы лидеров, остальные соперники были гораздо дальше. Так, показавший третий результат Сергей Гайко на Mazda 626 проиграл более 6 секунд…

А вот победитель класса Light Александр Тереня на Mazda MX5 чувствовал себя вполне комфортно: серебряный призер Алексей Чумаков (Alfa Romeo 145) и замкнувший тройку призеров Дмитрий Вихренко (Mitsubishi Colt) отстали на 5 и 12 секунд соответственно!

Но вот кто действительно убежал от преследователей, так это Игорь Якубович, которому просто не было равных. И результат 2.43,594, показанный в четвертом заезде, стал рекордом дня. Далеко позади остались достаточно мощные полноприводные машины - Subaru Impreza STi Кирилла Ермаковича и Mitsubishi Evo X Алексея Минкевича. Зато между вторым и третьим местами напарников по команде разрыв составил всего 0,192 секунды!

"Любительский" состав оказался даже внушительнее "профессионального". И не сказать, что слабее: многие из лидеров в своих классах демонстрировали время, вполне сопоставимое с результатами призеров "профессионального" зачета. В общем, не удивимся, если уже в следующем году многие из "любителей" перейдут в официальный чемпионат.

Вкратце о результатах данного зачета. В классе Light победу праздновал Вячеслав Соколовский, второй результат на счету Дмитрия Грунченкова, позади двух "сивиководов" оказался Андрей Телегин на дизельном (!) BMW.

В классе Street также наблюдалось засилье пилотов на Honda - они и заняли весь подиум в следующем порядке: Виталий Пугачев (Civic Coupe), Тимур Годлевский (Civic), Артем Чугаев (Integra).

А в классе Street Pro победителем стал Михаил Рудак на Porsсhe Cayman, который оттеснил Павла Шеметова (BMW 135) на второе место и Владимира Полянского (Mazda 3MPS) на третье.

Наконец, в зачете Unlimited (хотя и ценой "разваленного" редуктора") победа досталась Денису Кухарчуку на Subaru Impreza STi - он оказался чуть быстрее Юрия Рысовца на Mitsubishi Evo. В тройку призеров удалось пробиться и Никите Шиманскому на Honda Accord!

Если для "любителей" брестский этап стал заключительным в их короткой серии (всего три гонки), то у "профи" впереди финал в Смоленске, который окончательно расставит все точки над "i" в борьбе за личный и командный зачеты. И если в одних классах все уже достаточно ясно, то в других именно эта гонка будет иметь решающее значение. Что же, развязки осталось ждать недолго: гонка намечена на 10-11 октября.

Иван КРИШКЕВИЧ
ABW.BY

Без вылетов не обошлось. К счастью, кроме потери времени на эвакуацию иных последствий не было
Техком в действии
Призеры этапа Игорь Ракович (слева) и Валерий Зуев: вроде довольны…
Война войной, а обед по расписанию!
Не всем посчастливилось уехать домой своим ходом…
Традиционный душ из шампанского