Например, технический осмотр спортивной техники, обычно довольно поверхностный, на этот раз проводился с пристрастием и занял гораздо больше времени, чем было запланировано.

Далеко не всем участникам это "нововведение" пришлось по душе, но вот к нему как раз придется привыкать: обновленный технический комитет Белорусской автомобильной федерации намерен навести порядок в вопросах регламентирующей документации и соответствия ей автомобилей. 

Второе нововведение - изменение привычного расписания, в результате чего дивизионы Д2 и "Национальный-2000" поменялись местами: заезды для топового класса было решено проводить в субботу, а для "двухлитрового" - в воскресенье. 

Данное изменение привело к предсказуемому результату: наполняемость "Национального" улучшилась, а вот Д2 - уменьшилась. Правда, здесь свою роль сыграло еще и то обстоятельство, что витебскую гонку по тем или иным причинам проигнорировали все обладатели "настоящих" машин класса подготовки Д2, то есть полноприводных, с двигателем объемом более 2,0 л или турбонаддувом. 

Тем не менее ни в зрелищности, ни в накале недостатка не было: зачастую исход дела решал последний круг, а в одном из заездов победа и вовсе была вырвана под клетчатым флагом!

Не обошлось и без "спецэффектов". Так, самым запоминающимся эпизодом первого дня стало возгорание на автомобиле Алексея Корсакова.

На этом фоне даже эффектный взрыв мотора на машине Павла Лукашика в воскресенье выглядел не так ярко. Но последствия все равно впечатляют.

Впрочем, что касается сходов, то здесь самым обидным образом гонка сложилась для Александра Стефановича: один сгоревший бензонасос в первый день, еще один - во второй, плюс прокол колеса. Итого три схода в четырех заездах, в которых Александр имел все шансы на победу! Небольшим утешением для минчанина может служить разве что второе место в дивизионе Д2.

Ну и теперь кратко о результатах. В дивизионе Д1 уверенную победу завоевал Андрей Григорьев. Второе место - у Виталия Мурылева, третье - у Александра Сачука. 

В Д2, как было сказано выше, технические проблемы не позволили Александру Стефановичу бороться за первое место, так что гонку выиграл Михаил Гайдук, а бронзовым призером этапа стал Николай Шерый. 

Дивизион Д1-"Юниор" отметился неожиданно плотной борьбой за первое место, которую вели между собой Виталий Ододюк и Евгений Папков. 

Все решили последние метры дистанции, на которых произошла очередная смена лидера, - гонку выиграл Ододюк, а Папкову пришлось довольствоваться вторым местом. 

Третьим, несмотря на некоторые технические проблемы, стал Савелий Пустоход.

Кстати, по окончании второго заезда автомобили "юниоров" было решено вскрыть и проверить высоту подъема клапанов. Нарушений по этой части не нашли, а вот результат Ильи Всеволодова был аннулирован по другой причине - несоответствие системы подачи топлива техническим требованиям. 

Жаль, что в дивизионе "Национальный-2000" такие сильные игроки, как Стефанович и Григорьев, очень быстро выбыли из борьбы за призовые места. 

Едва не пролетел мимо подиума Александр Латышев, который во втором заезде допустил фальстарт и был вынужден выполнить "штрафную" остановку. Тем не менее по итогам этапа ему удалось-таки "зацепиться" за третье место, позади серебряного призера гонки Михаила Гайдука и победителя класса Андрея Кучинского. 

Как никогда массовый дивизион Д3 (заявилось 8 участников) в ходе гонки изрядно поредел, а этап в целом получился непредсказуемым. Так, Александру Фроленкову не удалось даже стартовать, Михаил Христодоров боролся с техникой, а лидировавший большую часть первого заезда Арсений Статкевич из-за проблем с машиной не смог попасть даже в число призеров! 

Не так просто сложилась гонка и для бронзового призера Сергея Выдронка - в перерыве между заездами пришлось менять полуось. Победитель первого заезда Виктор Когтенев не сумел повторить свой результат во втором финале. В итоге победителем этапа стал Дмитрий Дубенец. 

Победу в командном зачете одержали представители Mastercross, оставившие позади команду РУСЦ-1 и пилотов "Города Борисов". Впрочем, последние имеют шанс отыграться, ведь следующий этап, намеченный на 16-17 мая, должен пройти как раз в их городе. И это будет интересно: давненько в Борисове не проводили автокросс!

Иван КРИШКЕВИЧ
Фото автора 
ABW.BY

Старт!

Смена подрастает…

Такие разные зрители!

О чем задумался Дмитрий Хамлюк?

Есть еще время до старта!

Михаилу Христодорову этот Витебск не дался…

Отец и сын

Церемония открытия в Витебске всегда сопровождается особым гостеприимством

Спокойствие!

В одном из заездов Андрею Миничу пришлось обходиться без лобового стекла…

Финиш!