Безбашенные, но с кодексом чести

Клуб появился во второй половине 1980-х. Об организации каких-то легальных соревнований речи не шло – его участники "гоняли" по шоссе между Токио и Иокогамой. Желающих "притопить" на трассе всегда было достаточно, но чем же таким особенным выделялся Midnight Club? Это были безбашенные ребята, которые пусть и нарушали ПДД, но строго следовали правилам внутренним.

Стоит начать хотя бы с правила вступления. Стать участником клуба было довольно сложно. Во-первых, был необходим подходящий автомобиль, который мог бы развивать скорость более 250 км/ч. В то время в Японии скорость авто была ограничена на отметке 180 км/ч, однако такой подход к делу Midnight Club не устраивал: из машин необходимо было выжимать максимум.

Во-вторых, даже при наличии подходящего автомобиля членство в клубе нужно было заслужить. Для этого нужно было в течение года посещать все встречи и ни разу не "накосячить". В итоге, как гласят легенды, лишь 10% желающих становились полноправными участниками клуба. При этом "вылететь" из него не составляло особого труда. В клубе уделяли много внимания безопасности, а потому любые действия, которые угрожали другим участникам дорожного движения, становились поводом забыть о клубе навсегда. Ошибка или умышленное агрессивное действие даже на скорости 100 км/ч могут стать фатальными, что уж говорить о скоростях свыше 200 км/ч, которые становятся опасными даже на закрытых трассах со всеми мерами предосторожности!

Опознавать друг друга участники клуба могли при помощи наклеек, которые размещались на авто. Помимо них участники могли наклеить большой логотип вверху лобового стекла. Чтобы у подражателей не возникало желания заиметь подобный знак отличия просто потому, что "хочется", "фейковым" участникам клуба устраивали настоящую травлю, а порой дело доходило и до откровенного вандализма в отношении их авто.

При этом правила клуба также запрещали его членам раскрывать какую-либо личную информацию о себе. Периодически о них всплывали какие-то слухи, но были ли подробности правдой – трудно сказать. Однако участники должны были быть как минимум состоятельными, иначе на мощный автомобиль рассчитывать не приходилось. В 1995 году профессии двух участников клуба были раскрыты в одном из интервью: один был застройщиком, второй – владельцем автосалона.

А вот автомобили участников были поводом для гордости. Mazda RX-7, Toyota Supra, Skyline GT-R, Ferrari Testarossa, Lamborghini Countach – скучно не было. Само собой, речь не шла о "стоке". Автомобили дорабатывали по мере сил и возможностей, преследуя главную цель – выжать максимум мощности.

Самым известным автомобилем считается Porsche по прозвищу Blackbird. Поговаривают, что владелец потратил на него более 2 миллионов долларов. Подробности об авто, как и другая информация о клубе, не раскрывались, поэтому о Blackbird ходило множество слухов. Одни источники указывают на мощность 700 л.с., другие сообщают о 600 л.с. Доработок в авто было очень много, а некоторые из них происходили при поддержке непосредственно Porsche.

Точное количество участников клуба, похоже, так никогда и не удастся узнать. Однако по приблизительным оценкам в клубе одновременно состояло порядка 30 человек, а максимум был около 75-ти. Вылететь из клуба, как мы уже писали, было легче, чем в него попасть.

Неуловимые

В те времена еще не было Telegram и чатов, поэтому о месте сбора участники клуба узнавали из газетных объявлений. С виду они были почти обычными, однако те, кто "в теме", сразу понимали, о чем идет речь – текст и издание предварительно обсуждались во время встреч. Выглядеть объявление могло так: "Продам маленькие сумочки со скидкой. Найти меня можно на парковке Дайкоку в среду после 23.00".

Соревнования происходили по принципу "максимальная скорость". Гонки начались со скоростей около 120 км/ч, а после подачи звукового сигнала одним из автомобилей необходимо был давить "газ" на полную. Победителем считался тот, кто раньше проедет определенный участок трассы или вырвется вперед без шансов для других участников гонки.

Нетрудно догадаться, что гонки были головной болью для полиции. Однако участники клуба то и дело скрывались от преследования, а у машин полиции просто не было шансов угнаться за нарушителями. По слухам, за все время существования клуба ни один из участников так и не был пойман.

Однако как бы в клубе ни заботились о безопасности, своей и других, заезды не могли продолжаться бесконечно. В 1999 году во время одной из гонок байкеры движения Босодзоку, которое считалось полукриминальным и не отличалось особой разумностью, решили вмешаться в заезд и напугать его участников. Чехарда на высоких скоростях привела к ДТП, в котором двое байкеров погибли, а еще шесть обычных водителей оказались в больнице.

В Midnight Club всегда придерживались внутренних правил, авария не стала исключением. Клуб почти моментально прекратил свою деятельность, а его участники даже спустя годы предпочитали оставаться анонимными. Лишь в конце 2019-го клуб вновь заявил о себе и даже запустил собственный сайт. Однако что происходит внутри клуба, знают, пожалуй, лишь сами участники – будем считать это данью традициям.

Не все ездят быстро, зато выглядят эффектно. Купе в базе объявлений Автобизнеса