– Сначала у меня был первый Eclipse, потом второй – это не лечится. Это не детская мечта, и уж точно "Форсаж" тут ни при чем, просто стильная и модная тачка. Зародилась любовь по классике, ходили с друзьями, смотрели разные машины: "Вот, смотри, гонка!" К слову, когда-то интересовался BMW, и сейчас моя повседневная машина – это Е36.

Первый Eclipse я купил в году, наверное, 2007-м – очень давно, в общем. На нем я отъездил примерно три года. Вкладывал в него ровно столько, сколько может себе позволить студент, однажды даже прокладку ГБЦ поменял, потому что ее пробило. Мотор там был 1.8, который вообще "не едет". Печальная была машина.

В итоге купил второй Eclipse, он выглядел лучше. Купил его в 2011 году. Поиски продолжались не очень долго, потому что это был автомобиль без мотора и коробки, с пустой подкапоткой, из-под одноклубника. Он забрал мою машину в зачет, а я забрал его.

Собирал эту машину очень долго, лет шесть она стояла в гараже и вообще никуда не выезжала – зарплата инженера-конструктора не очень большая. Но бюджет на приведение в порядок получился, сразу скажу, дикий – после пары тысяч долларов я пересчитал считать. Вполне возможно, что вместе со стоимостью машины к нынешнему моменту в этот Eclipse вложена "десятка" без учета "расходников".

Работы я проводил параллельно. Нужен двигатель? Ищешь блок. Блока нет, значит, мотор не делаешь. Появилась коробка? Ух ты, делаем ее! Конечно, был первоначальный фронт работ, а остальное делалось уже по мере покупки запчастей.

Мотор строился с нуля, все покупалось отдельно: блок, поршневая и т.д. Полный конструктор, короче. Собирал из максимально крепких компонентов. "Голову" искал очень долго, подвис по этому вопросу на очень большой промежуток времени. Низ – шестиболтовый, хотя изначально искал семиболтовый, он посвежее. Поршневая от Evo, чтобы лучше держала температуру. Валы атмосферные, с самым высоким подъемом, а турбина от Evo III.

"Наверное, читателей смутит надпись Hyundai на двигателе", – сказал Владимир по ходу съемки. На самом деле здесь ничего странного – моторы серии 4G63 по лицензии делали и корейцы

Двигатель здесь 4G63, на удивление он очень надежен. На стенд я не заезжал, но если верить программе Virtual Dyno, то получилось примерно 280-300 лошадиных сил. Весит машина в районе 1300-1350 килограммов. Масло лью "санкционочку" Liqui Moly 10W60, его мне посоветовали "субаристы" давным-давно. Оно при высоких температурах ведет себя очень хорошо.

Коробка – от дизельного Galant. Как только об этом говоришь, все сразу думают, что передаточные числа растянутые, разгоняется машина медленно. По факту передачи длинные, но главная пара короткая. Только вторая чуть длиннее, чем нужно.

Подвеска у меня кастомная: койловеры на Bilstein B8, пружины KSI. Задняя подвеска – от полноприводной версии Mitsubishi Legnum. Одно время планировал переходить на полный привод, но сейчас склоняюсь к тому, что нужно просто купить Evolution и не дурить себе голову.

Спереди тормоза Brembo, суппорты от Е38, а диски от Hyundai i40. Причем здесь BMW? Аналог от Evo сильно дороже в обслуживании, диски для таких суппортов не найти, нормальные заменители, не говоря уже об "оригинале", не всегда есть в наличии. Сзади стоят колодки TRW, а диски уже нужно менять – скоро поищу что-нибудь околостоковое. Резина здесь Michelin Pilot Sport Cup 2, куплена "бэушной", но неплохой.

По внешности сомнений у меня никогда не было – только рестайлинг, только оригинальные детали, никакой отсебятины. С кузовом за время простоя в гараже ничего не стало, место было относительно сухое. Но в целом кузов так себе – порогам "привет", сзади под баком тоже очень интересная история. Это старый Mitsubishi, тут иначе быть не может – или все рыжее, или уже дырки. Надо что-то думать, но если все-таки соберусь продавать, то пускай покупатель этим занимается, делает так, как ему хочется.

Слава богу, "кузовню" я пока не искал. Но знаю, что это больно. Например, я бы с радостью поменял двери, но их сейчас в Беларуси почти не найти. Возможно, нужно искать на Allegro.

Изначально думал, что у меня будет быстрая "стритовая" машина, но в гонках тоже хотел участвовать – на Time Attack выехать, еще куда-нибудь. Со временем концепция немного поменялась. Когда перекидывал подрамник, нужно было "подпилить" кузов. Для этого снял салон, а потом просто не стал возвращать – зачем, если я на этой машине езжу только в гонках? На "повседнев" ее использую, только если очень нужно.

Но салоном тоже занимался. Например, перешил центральную часть передних сидений, потому что у предыдущего владельца они были из какого-то странного оранжевого клеенчатого материала и с иероглифами. Все это убралось, перешилось аккуратненько в алькантару. Боковой поддержки у сидений хватает, но они высоковаты сами по себе. Даже если опустить их в самое нижнее положение, в шлеме в машину я уже не влезу. Нашел подранные стоковые сиденья, есть мысль со временем поменять.

В этой машине мне нравится мотор – он не боится перегревов. Еще нравится внешний вид второго Eclipse. Не нравится то, что не найдешь на него запчасти. Передний привод тоже отнесу к минусам – все-таки хотелось бы полный, но очень много нюансов, чтобы его внедрить. Полдороги к нему я прошел, но по пути понял, что Evo все-таки будет в любом случае лучше. Переделки Eclipse на самом деле недорогие, просто требуют очень много сил, времени, а результат все равно получится хуже, чем у Evo.

В моем понимании у Eclipse есть проблемы с подвеской – она хороша для того, чтобы американцы катались по хайвею. Просто ездить на ней очень комфортно, но с точки зрения спорта это не самый лучший вариант. Плюс кузов ощутимо тяжелее, чем у Evo тех же лет, и при этом у них он жестче.

Тем не менее сейчас баланс этой машины мне нравится. До этого с подвеской были проблемы – сзади стояли очень жесткие пружины. Автомобиль строился, пока я не ездил, и по опыту первого Eclipse казалось, что он будет ехать "наружу" поворота. В результате "зажестил" – машина под легкий сброс "газа" тут же выставлялась боком. В этом году почитал заокеанских коллег, узнал как надо и поменял пружины – всем доволен.

Избыток мощности в этой машине налицо, она шлифует вовсю, потому и задумывался о полном приводе. Жалею ли я о том, что во все это вписался? О чем-то – да, о чем-то – нет. Машина строилась под гонки, и на своем опыте я понял, что проще было купить VW Golf II на тот момент и "долбить" на нем, даже если бы это был карбюраторный 1.3. Я получил бы больше навыков.

Под соревнования лучше взять что-нибудь стандартное и по необходимости "допиливать". "Поплыли" тормоза – поменял их. Плохая резина – купил другой комплект. Такой фигней, как я, страдать не надо, поскольку в гараже проводишь больше времени, чем на трассе. Сейчас, к счастью, в гараже я почти не зависаю, но это потому, что практически все сделано и ничего не отвалилось. А раньше я мог "крутить" Eclipse половину недели после работы и еще на выходных. Это больно.

За наш разговор я не раз упомянул Evolution, но к конкретным поискам пока не приступал. А смысл, если для начала нужно продать эту машину? Продавать я ее собираюсь уже года два, периодически меня эта мысль посещает – скорее из-за того, что хочется Evo, а не из-за того, что не нравится этот Eclipse. На сегодня моя готовность выставить его в объявлениях, может, процентов 20, не больше. Хочется привести его в порядок, а пока я просто катаюсь на соревнованиях, то смысла в этом нет. Подойдет сезон к концу, тогда и посмотрим.

Старенькие быстрые "корчики" и "злые" свежие машины можно будет увидеть уже завтра, 25 июля, на гонках URacing Race Wars на картодроме в Стайках. Участникам предстоит проехать на время четыре трассы, так что будет непросто! Начало в 10.00, заезды продлятся до 18.00, вход бесплатный. Помимо гонок на соседней площадке пройдут выставки автоклубов, а также показательные соревнования по автозвуку