Статус обязывает?

Если вы не знали, Беларусь входит в североевропейскую зону FIA – NEZ. Вместе с Россией, странами Балтии и Скандинавии. В рамках NEZ проводят разные международные серии, в том числе и дрифт. В этом году календарь включает четыре этапа. Первый прошел в Эстонии, второй должна была принять Финляндия, но он не состоялся, так что этот раунд приняла Беларусь.

По идее статус гонки давал надежду на то, что этап привлечет иностранных участников, которые ехали в Эстонии, планировали Финляндию и никогда не были в Беларуси. Жаль, обошлось без эстонцев и финнов. Зато приехали россияне, украинцы, литовцы и латвийцы, которые составили хорошую конкуренцию местным дрифтерам. 

И все же второй этап FIA NEZdrift не смог собрать достаточного числа участников для топ-32: на гонку заявилось чуть больше двух десятков пилотов.

Напряженная суббота

Впрочем, в субботней квалификации было достаточно драматичных моментов. Вот, скажем, прогноз уверенно обещал дождь, но "включили" его в только в самом конце.

Как раз тогда на трассу выехал Артур Гавриленко – до этого момента на его машине меняли коробку. И в первой же попытке гость из Украины показал лучший результат, позволивший ему возглавить протокол квалификации!

Но, пожалуй, самая яркая история того дня связана с пилотом из Санкт-Петербурга Сергеем Стиловым. По пути в Минск у ребят сломалась "техничка", дрифтовую машину пришлось гнать своим ходом по разбитым дорогам и в дождь… В итоге на трассу они попали под самый конец сессии, а после трех попыток показали результат, который вывел Сергея на 17-ю позицию.

О злоключениях он довольно подробно рассказал на своем канале в YouTube, так что поможете посмотреть. Ну а в воскресенье Сергей Стилов все-таки прохватил по трассе пару кругов на радость зрителям – перед началом парных заездов.

Ясное воскресенье

Но тут точно не с погодой ассоциация: весь день ходили хмурые тучи, но, надо отдать им должное, удержались от осадков до окончания заездов. Благо на сей раз обошлось без сильных задержек, хотя Bye run то и дело случались – довольно много технических сходов на сей раз.

Первый тревожный звоночек прозвучал, когда Николай Литвин выехал на парад участников на самокате. На этом транспорте его в парные заезды не пустили – технический сход…

Дальше – больше. Сцепление подвело Гедиминаса Левицкаса, так и не смог показать всей мощи своего 700-сильного Pontiac Кристианс Бурковс, ну а Денис Клищевский сам "подправил" кузов своего Nissan.

В итоге в топ-4 попали два украинских и два белорусских пилота. Что же, победителю квалификации Артуру Гавриленко пришлось довольствоваться четвертым местом, а столкнувшемуся еще в самом начале гонки с техническими проблемами Владиславу Шубадерову – третьим (судя по его настроению, в воскресенье он был нацелен на более высокие позиции).

Тем не менее главное сражение за победу развернулось между уже состоявшимся чемпионом Романом Кондратенко и еще одним украинским гостем Максимом Миллером.

Ох, что это были за заезды! Настолько зрелищные и настолько плотные, что судейское жюри, немного посовещавшись, объявило ОМТ!

Ну что же, тогда еще раз, на бис! И снова плотно, очень красиво и без явных грубых ошибок оба лидера промчали два заезда по техничной трассе.

Затем уже на финише посмотрели на свою дуэль со стороны – повтор как раз крутили на большом экране. Кажется, оба остались довольны, хотя и без объявления было понятно, кто же сегодня победил.

На верхнюю ступень подиума взошел Роман Кондратенко! "Очень тяжелый этап. Машина по дождю ехала отлично, по сухому ехала плохо. Сломал два раза коробку, три передачи осталось… В конце я ехал без генератора с двумя электроГУРами", – рассказывал он уже на "тумбочке".

"Я видел: после заезда на асфальте твой ремень лежал! Что же он на 15 минут раньше не упал!" – воскликнул под общий хохот Миллер. На том обнялись и принялись поливать друг друга шампанским.

В общем, вышло душевно. Как будет через пару недель, когда 25-26 сентября в Раубичах будет проходить Parimatch EEDC? Обещают, что будет круто.

В конце сезона – это хорошо!

– То, что белорусский чемпионат так рано закончился, а обе международных гонки (FIA NEZdrift и EEDC) проходят в конце сезона, – это хорошо? – спрашиваем у директора соревнований Евгения Никитина.

– Да, нам это удобно. В этом году отменили FIA Drift Games. Но если бы они были, у нас бы не стоял вопрос, кого отправлять на эти соревнования, потому что к тому моменту уже был бы известен чемпион.

В этом году так получилось, что спортивные календари во многих странах сдвинулись вперед, сейчас много соревнований проходит. А в июне не было вообще ничего, поэтому у нас ездили пилоты из Литвы, Латвии, Украины. Им понравилось.

Еще и зрелищность идет по нарастающей. От NEZ, если честно, мы ожидали несколько большего. Думали, что приедут участники из Финляндии, Эстонии. Это пилоты с Севера, которые в Беларуси обычно не выступают. Мы бы очень хотели, чтобы они обменивались опытом, например, с украинскими пилотами, белорусскими, потому что мало где пересекаемся.

К сожалению, многие не приехали. Ковидные ограничения плюс совпали даты с местным ивентом в Эстонии… А из России мало пилотов, потому что на прошлой неделе RDS GP был в Красноярске, а оттуда быстро приехать сюда ну очень сложно.

Но через несколько недель у нас EEDC, и вот это гарантированно будет очень круто. У нас уже есть договоренность с некоторыми пилотами. Например, приедет Гоча – Георгий Чивчан, неоднократный чемпион России по дрифту. Плюс это одноэтапный Кубок, не надо ехать несколько гонок, чтобы за него бороться. Это тоже кого-то привлекает.

– Какие планы на сезон 2022 года?

– На следующий год формируем календарь соревнований. Нам нравится идея проводить максимум две международные гонки и чемпионат Беларуси – он должен состоять минимум из четырех этапов, лучше из пяти. И это все нам надо вместить в сезон. Поэтому посмотрим…

Дай угла! Заднеприводные машины в базе объявлений Автобизнеса