Для начала – дожди

Лило и в пятницу, и в субботу, так что тренировки, а частично и квалификация прошли на мокром покрытии.

Да что там говорить, условия были так себе, что предполагало некоторую осторожность со стороны участников. Что же, обошлось без серьезных происшествий и повсеместных ошибок.

Собственно из 33 пилотов 32 показали хоть какой-то результат, позволивший с чистой совестью сформировать таблицу топ-32, причем 24 участника заработали у жюри более 80 баллов. Мне кажется, весьма прилично!

Победителем же квалификации стал Роман Кондратенко – хорошая заявка на воскресную гонку! Но и соперников хватало: второй результат показал "великий и ужасный" Георгий Чивчян, третий – Денис Клищевский. Ну то есть вы понимаете примерно расстановку сил?

На самом деле это все ерунда. Потому как в числе участников были еще белорусы Сергей Сак и Владислав Шубадеров, литовец Гедиминас Левицкас, украинец Алексей Головня, россиянин Никита Шиков и много других пилотов, которые могли "выстрелить" в воскресенье. Тем более что там уже было без дождя.

Бабье лето и какой-то лютый треш

В воскресенье погода компенсировала все за предыдущие дни: тепло, солнечно, но главное – сухо! Очень приятная погода, которая упрощала жизнь организаторам и пилотам и вообще создавала настроение. Бонусом – картинка: дымили ребята с первого же заезда.

Но, возможно, сухой асфальт сыграл дурную шутку с некоторыми из участников. Отлично отработав в сложных погодных условиях накануне, кое-кто умудрился напортачить в "тепличных" условиях воскресной гонки!

Первая сенсация случилась быстро: совершив глупейшую ошибку, из борьбы выбыл Левицкас! Да, его просто развернуло, когда он преследовал Константина Андреева!

Дальше – больше: лидируя в заезде, о бетонное ограждение приложился Георгий Чивчян! Вывернутое колесо, сход и поражение – все в один миг. Как такое вообще могло произойти с опытнейшим российским дрифтером? Уму непостижимо!

Ирония в том, что в результате этой аварии Георгий пропустил в топ-16 Александра Пшеницина – того самого, который на представлении участников сказал, что постарается придержать Георгия, чтобы тот не добрался до финала и не мог встретиться с Романом Кондратенко.

На самом деле Гоча все сделал сам, но каков дар предвиденья у Палма!

Пшеницын вообще в этот день "божил" и едва не добрался до топ-4, но все-таки Никита Шиков оказался… Не то что сильнее, но именно в заездах с Александром он почему-то косячил как никогда. Но все же меньше Александра. Говорю же: гонка выдалась богатой на сюрпризы!

На нерве

Вечерело… После перерыва пошли заезды топ-16, а топ-8 "гоняли" уже при свете прожекторов. В отличие от августовского этапа FIA NEZ практически обошлось без технических сходов и аварий, а вот неожиданных ошибок хватало.

Постепенно становилось понятно, кто же будет нас радовать в финальной части. Хотя несколько "вылетов" из сетки были неожиданностью.

Что в итоге? В топ-4 вышли два белоруса, один россиянин и один украинец – Кондратенко, Сак, Шиков и Головня. Это обещало по любому интернациональный подиум, но кто и в каком порядке на него взойдет?

Для начала Кондратенко "разобрался" с Саком, а Головня с Шиковым. Соответственно, за третье место борьба развернулась между Сергеем и Никитой. Это сражение едва не превратилось в гонку на выбывание – после второго заезда "Супре" Шикова потребовался эвакуатор! После удара (сами догадываетесь кого о кого) на Toyota вырвало тормозной суппорт.

Зрители скандировали ОМТ, жюри совещалось, но решение приняли, так что вскоре на старте мы увидели участников финала – Кондратенко и Головню.

Первый заезд ведет Роман, второй – Алексей. Оба заезда – плотно и красиво, но победитель очевиден. Пора награждать!

К подиуму машина призера приезжает на эвакуаторе. Да: третьим становится Никита Шиков. Второй – Головня, а действующий чемпион и победитель этапе NEZ Кондратенко берет еще и Кубок EEDC! Вдобавок к этому еще и победа в квалификации. В общем, Роман в этом сезона собирает все, что только возможно.

Было круто!

На самом деле вышло здорово. Гонка получилась красивой, непредсказуемой и держала в напряжении как самих участников, так и зрителей до самого конца. Так что немного жаль, что после этого великолепия ждать продолжения придется долго – до весны 2022-го. Но оно того стоит!

Заметки на полях

До старта полчаса, а машину Кондратенко вовсю ремонтируют. Было тревожно...

Дмитрий Добровольский ищет своих болельщиков.

Перед входом в сервис-зону зрители могли полюбоваться японской классикой. Представлена она была преимущественно моделями Nissan. 

Перед выездом на трассу.

О злополучный барьер едва не повредил машину и Никита Шиков...

... а Дмитрий Жайворонок даже слегка "приложил" свой BMW.

Николай Горковенко также попробовал на прочность свою машину.

Алексей Головня в этот день был в ударе: заезды с его участие были одними из самых напряженных!