Дрифт в 2021-м уже приезжал на картодром – то был этап чемпионата страны и даже гонка FIA NEZdrift. Лигу PRO2, в которой выступают пилоты на машинах попроще, раньше пускали только на большую площадку, которая находится за картодромом. Но на финальный этап чемпионата во второй лиге добро все-таки было получено – и многочисленные старые BMW, Sierra и не только впервые заполонили трассу.

"Это большой рывок вперед для лиги PRO2, – считает Денис Белянин, один из организаторов Matsuri.by. – Мы выехали на настоящую профессиональную трассу. На самом деле это было сложно. Мы целый год вели переговоры. Изначально делали заезды на нижней площадке, в итоге в конце сезона нам удалось устроить этап на трассе. Пилотам очень непривычно, они тут первый раз, раньше здесь только PRO-пилоты катались. Здесь высокая скорость на постановке, все время нужно держать "газ", чтобы проехать по нужной траектории".

Трамплин – коварное место на трассе в Стайках

На финал сезона PRO2 заявились больше 40 пилотов – рекорд-2021! Однако после квалификации в сетку парных заездов прошли лишь 24. За бортом основной части остался, например, PRO-дрифтер Николай Литвин. Наибольшее количество баллов в квалификации судьи "насыпали" Александру Попрыго на Nissan 200SX – его проезд оценили в 89,83.

Первые заезды наглядно показали, что дрифт на асфальтовой площадке и на трассе – вещи немного разные. Ошибки, "слеты" с траектории и контакты сыпались друг за другом. Причем "отличались" не только новички – дуэль между будущими участниками топ-4 Александром Попрыго и Романом Болтрушевичем запомнилась обоюдным вылетом в песок.

Александр Бусень "стартовал" из нижней сетки, но смог дойти до пятого раунда, уступив как раз таки Александру Попрыго. Правда, пилот на BMW E30 также не избежал контакта с одним из своих соперников.

PRO-дрифтер Антон Шендеров "отквалился" не очень – лишь 11-й результат, и ему тоже пришлось прорываться из нижней сетки. Уже во втором заезде он наткнулся на еще одного PRO-дрифтера Павла Кашпая – с ним получилась настолько плотная "заруба", что судьям пришлось давать ОМТ! Впрочем, в перезаезде преимущество Антона для судей было уже более очевидно.

Однако в топ-16 Антон Шендеров уткнулся в Алексея Манчукевича и выбыл из соревнований.

Леша в это воскресенье "забирал" лидеров одного за другим. Например, следующим после Антона на его пути стал будущий чемпион PRO-2 Даниил Пискун. В "универсальной" дуэли на Е36 сильнее оказался Манчукевич.

Попрыго тем временем успел получить в бампер от Руслана Курловича на BMW E28 и не стал скрывать эмоции от соперника, когда тот остановился рядом.

Брестчанин развивать конфликт не стал и уехал с места аварии, пока судьи пытались спасти бампер 200SX. Получилось не очень – дальше Саша ездил уже без этой детали.

Бамперы, впрочем, разлетались и дальше – судьи едва успевали их убирать с трассы.

В итоге до топ-4 дошли Александр Попрыго, а также Алексей Манчукевич, Роман Болтрушевич и Владислав Якулевич. Последний стал главным открытием дня – 16-летний парень на Ford Sierra еще недавно гонялся в картинге, а теперь на равных боролся с топами PRO2! Однако на решающие заезды машины не хватило, сломался привод – пришлось сесть за руль подменной Е36.

"В дрифте я всего лишь год, – объясняет Влад. – Сначала ездил на BMW E36 2.5 М50, а в этом сезоне брал машины в аренду. На пятый этап взял Sierra – у нее мотор Nissan RB25DET, "самовары". Адаптироваться к этой машине было несложно, она рулится очень классно. Лучшей "рулежки", чем у этой Sierra, я пока что не встречал".

Чуда не произошло – в схватке за выход в финал лучше смотрелся Алексей Манчукевич, а Владу отдали третье место на этапе. Для парня пока это лучший результат в карьере!

В битве за победу маленькое преимущество было на стороне Романа Болтрушевича – он прошел верхнюю сетку без поражений, а потому мог безболезненно проиграть одну дуэль Алексею Манчукевичу, поднявшемуся из нижней части соревнований, для общей победы на этапе нужно было дважды опередить Рому.

Однако уже в первом проезде Болтрушевич подобрался слишком близко – и был вынужден резко оттормаживаться, ломая себе вход в поворот и теряя лидерство. В итоге победу в первой схватке отдали Леше.

Второй раз езда лидеров этапа смотрелось более ровно. Драматичная пауза – и победителем этапа называют Алексея Манчукевича!

"Леша порадовал, потому что весь сезон у него то с машиной не складывалось, то еще с чем-то. Этот этап он прямо затащил на первое место", – похвалил пилота организатор заездов Денис Белянин.

Любопытный факт – Манчукевич был чемпионом PRO2 в прошлом году, ну а в этом лучшим по итогам сезона стал Даниил Пискун.

"Очень круто, что получилось выступить здесь, все пилоты очень довольны, – подытожил этап Денис Белянин. – Сейчас нам нужно уйти в небольшой отпуск. Если погода позволит, проведем зимний этап. А вообще хотим очень круто начать следующий сезон дрифта".

P.S. Сколько стоит машина для PRO2? По словам организаторов, для старта нужно иметь минимум 3000-3500 долларов – и это при условии, что вам повезет с машиной, особенно с ее кузовом. Правила таковы, что приехать можно даже на стоковом автомобиле, но нужно заварить в нем редуктор, поставить гидроручник. Дальше – доработки под себя.