Каков формат?

В треке гоняются контактно, так что легкие тычки и опора в повороте на соперника здесь в порядке вещей. Схема заездов такова: есть сетка мини-гонок по 4 круга, в которых принимают участие 5-6 машин.

Смысл в том, чтобы каждый гонщик стартовал с разного места (дорожки) и проехал с каждым соперником. За заезды начисляются очки. Для топ-6 пилотов проводится решающий финальный заезд, в котором определяются победитель, призеры, а также пилоты, которые займут позиции с четвертой по шестую.

"Легенды СССР": похмелье чемпиона, праздник дрифтера

В заднеприводной категории, где соревнуется вазовская "классика", на первом этапе собрались 12 пилотов. Из новых лиц добавился дрифтер PRO2 Евгений Милинчук. И как по-о-оехал!

Не всякий дебютант в трековых гонках начинает так, но дрифтовая школа Жене явно помогла – в основной сетке он дважды приехал вторым и выиграл один заезд, что легко обеспечило ему выход в финал. Неплохо для дебютанта, не так ли? Но это были цветочки – в решающем заезде Евгений ехал спокойно, избежал лишних конфликтов на трассе и в борьбе за третье место удержался впереди Сергея Водейко. Первый старт в треке – и сразу на подиуме!

"Тут все иначе – свои зарубы! – восторгался Евгений Милинчук после финиша. – Ощущения непередаваемые. Тактика у меня поначалу была такая: не приехать последним. Для меня это абсолютно другая стихия!"

Порадоваться можно было и за "полудебютанта" январской гонки. Дмитрий Куратник проводил свою вторую гонку в зимнем треке, а до этого выступал в картинге. И он тоже оказался в числе финалистов! Правда, в решающем заезде парень был пятым, но результат неплохой. "В треке все совсем по-другому – условия меняются каждый круг, в картинге даже в дождь нет таких серьезных изменений. Здесь едешь и не понимаешь, где окажешься через секунду" – так Дима описал разницу между мощным картом класса "А125" (в этой категории в 2021-м он стал чемпионом, к слову) и трековыми "жигулями".

Для фаворитов гонки сложились не в пример печальнее. Сергей Лапицкий, как и на декабрьских "Рождественских гонках", начал день крайне бодро, выиграв два заезда. Ключ к успеху – езда с опорой на бурт, которая давала существенное преимущество в борьбе с соперниками. Но при такой тактике нужно быть крайне осмотрительным, поскольку любое изменения состояния снежного отвала может привести как минимум к замедлению, а как максимум – к аварии. Это и случилось с Сергеем – в погоне за конкурентом он "разложил" основную машину, а на запасной уже был более аккуратен и в финал не прошел.

Выступление Никиты Девятова в "Легендах" было грустным – уже в первом повороте первого же заезда он "паровозом" уехал в забор вместе с Олегом Кавкелем. Удар получился жестким!

Что интересно, даже без помощи соперников он еще дважды побывал в заборе этого поворота, что вынуждало шутить про "поворот имени Никиты". В общем, чемпиону класса "Лайт" выступление в "Легендах" лучше забыть.

Чемпион-2021 Владимир Горлач в основной сетке тоже отметился в заборе – не без помощи соперников он досрочно закончил один из заездов. Но дальше набирал очки и даже выиграл одну мини-гонку, выйдя в финал с пятой позиции. Решающая гонка – сплошная боль: неудачный старт, затем контакты с соперниками, разворот... Финишировал Вова лишь пятым – похмелье чемпиона.

Зато Никита Иванов был чудо как хорош – в основной сетке выиграл трижды и еще два раза стал вторым! В финале 86-й номер сделал все как надо: вовремя среагировал на светофор, первым вошел в послестартовый вираж и отрывался от соперников. Начинать сезон с победы всегда приятно! После финиша Никита сказал, что это первое место стало самым сложным в его карьере, потому что шалило здоровье, и еще в 5 утра субботы пилот не знал, поедет ли вообще на гонки.

Игорь Якубович начал сезон не в пример удачнее, чем год назад. Тогда "Шериф" уверенно прошел через основную сетку, но споткнулся в финале, заняв пятое место. В эту субботу Игорь поднялся на вторую ступеньку подиума. Кстати, у 80-го номера пока еще не было побед, хотя он выступает уже не первый год – может, пора открыть счет в 2022-м?

"Лайт": All stars game

В воскресенье слегка подморозило, но снега не подсыпало – "Лайту", который любит ездить с опорой на бурт, пришлось искать альтернативные траектории для пилотажа по внутренней части трека. Хотя были и те, кто пытался ехать по бурту уже в квалификации, но скорости такие маневры прибавляли не сильно, а лишь дополнительно озадачивали механиков.

В переднеприводном зачете сразились 12 пилотов, и состав получился по-настоящему звездным в трековом понимании: Сергей Лапицкий, Александр Стефанович, Александр Сачук, Никита Девятов, Артур Горбач, Николай Шерый – эти парни или становились чемпионами, или всерьез рубились за титул в предыдущие годы. Для полноты компании не хватило разве что Григория Голобородько, ставшего чемпионом "Лайта" по итогам сезона-2019.

В одном из заездов нашлось место даже Вадиму Бункевичу, который в начале дня числился запасным. Его машина выехала подменить одного из основных участников, но ближе к финишу мини-гонки эффектно обдала новую "Зарю" дымом – красиво, но сход!

Мучился с машиной и фаворит состязаний Николай Шерый. Борисовчанин еще после квалификации сетовал на проблемы с коробкой и мотором, а в гонке то разворачивался сам, то ему в этом помогали. Итог – лишь девятое место.

На январскую гонку Екатерина Турок приехала в статусе вице-чемпионки "Лайт" – благодаря стабильным выступлениям на всех этапах по итогам сезона-2021 девушка стала второй, уступив только Никите Девятову. Но первая гонка-2022 стала холодным душем: то соперники запихивали в забор, то датчик на моторе барахлил. Порой создавалось ощущение, что на тросе за погрузчиком Катя ездит чаще, чем своим ходом по треку, – 11-е место по итогам дня.

Дебютом на треке отметился Андрей Стошель. Пилот из Бобруйска выставил на старт подготовленную Lada Kalina. Стабильности пока не хватило, а в последнем заезде основной сетки Андрей и вовсе выхватил аннулирование результата, что привело к непопаданию в финал и восьмому месту в финишном протоколе.

У чемпиона Никиты Девятова воскресное выступление было сродни катанию на американских горках – то победа, то соперники быстрее, то опять хороший заезд, то сход. Тем не менее до финала парень доехал, став в нем вторым.

А выиграл кто? Александр Сачук! Саша на старте пропустил вперед нескольких соперников, но затем "пободался" с Никитой Девятовым и поднялся на первую позицию. Гоночный Renault Logan ревел на все Прилесье, но соперника к себе не подпускал – победа!

Зрелищную дуэль за третье место устроили Сергей Лапицкий и Александр Стефанович. Во второй фазе финального заезда оба пилота несколько раз обменивались позициями и даже финишировали бок о бок. Зачет! Хотя Сергей после финиша в сердцах бросил, что машина управлялась как кирпич – в поворотах ехала строго прямо.

У пилотов есть две недели на то, чтобы разобраться с техникой, – уже 29 и 30 января состоятся вторые этапы чемпионата в классах "Легенды СССР" и "Лайт". Место действия все то же – трековый стадион около деревни Прилесье под Стайками.