"Багги": дебют!

Организаторы гонок решились на серьезное новшество. Если обычно в трековых гонках участвуют побитые жизнью "жигули" и прочие старые машины, то 28 января к заездам по овалу подключились багги. Ожидания от пробных выступлений были высоки – легкие машины в теории должны были ехать чуть ли не быстрее, чем стремительные автомобили из класса "Лайт"!

Но на деле багги оказались даже медленее заднеприводных "жигулей" из класса "Легенды". Если те проходят ледовый круг примерно за 33-35 секунд, то багги проезжали за 39. Колеса "закаркашенных" монстров бешено крутились в холостую без возможности зацепиться за голый лед. Пилоты тоже осторожничали: одно дело приложиться о жесткий снежный бурт в дешевых и крепких "жигулях", другое – в сложных и хрупких багги с открытыми колесами, где любой контакт грозил сходом.

Тем не менее Евгений Гайчук и Андрей Коляда устроили неплохое шоу для начала – во всех трех пробных заездах парни сражались за победу на каждом круге. Получилось 2:1 – первые два заезда забрал Женя, а напоследок первым финишный флаг увидел Андрей. При этом он дебютировал и в классе "Легенды", где гонялся на "жигулях".

С Андреем Колядой мы поговорили о том, что собой представляют багги и на чем интереснее ездить по ледовому овалу:

– Эти багги – профессиональная техника Maverick, заточенная под скорости до 140 километров в час. Мощность – 200 лошадиных сил, до "сотни" разгоняется меньше чем за пять секунд. Мотор Rotax со сдвоенной турбиной с изменяемой геометрией, объем чуть больше 900 "кубиков".

– Кажется, багги комфортнее себя чувствуют на кроссовой трассе, нежели на трековом стадионе. Или нет?

– Да супер! От машины тут мало что зависит, больше решает пилот. Какая резина, техника – важнее то, что умеешь. В "жигулях" 80 сил, но хороший пилот может за заезд на два круга объехать багги. Здесь бесконечная борьба, это круто.

– Ты сегодня успел и на багги погоняться, и на "жигулях". Что круче?

– "Жигули" – это лучшее, на чем я вообще катался. Очень сложно, есть борьба, соприкосновения, азарт... Это вообще другая история, если сравнивать с багги. Просто "ван лав"! "Жигули" вынуждают понять, что есть серьезная техника, на которой нужно учиться и учиться, чтобы ехать быстро.

На багги сдерживаешь себя, не хочешь "наваливать" на полную, чтобы не повредить машину. Багги не такие крепкие, как "жигули". Рычаги здесь сделаны тонкими, чтобы не ломало раму.

– На следующий этап приедешь?

– Обязательно! Если соберу команду, то точно приеду и на багги. А "жигули" – это уже все, в сердце останутся навсегда.

"Лайт": все меньше и меньше

Разборки среди пилотов на заднеприводных "жигулях" оставим напоследок, а пока быстренько расскажем о бывшем флагмане белорусского трека. Еще три года назад было четкое разделение и понимание: "Легенды" – это веселая толкучка на заднем приводе, "Лайт" – более профессиональный и быстрый переднеприводный класс с претензиями.

К 2023 году от "Лайта" будто бы остались одни претензии: кто-то обижен на судейство, кто-то – на соперников, еще кто-то не успел собрать машину. В результате на старт субботних заездов вышли всего четверо. И ладно бы речь шла о летнем сезоне, но сейчас зима, любимая пора для трековых гонок на переднем приводе! Увы, все больше похоже на то, что "Лайт" поддерживается в состоянии искусственной комы: "свежей крови" нет, а старая гвардия либо завершила выступления, либо имеет свои причины, чтобы не ехать гонки.

За "старичков" в итоге отдувается один Сергей Выдронок. Многократный чемпион Беларуси по зимнему треку в субботу преподал мастер-класс – четыре заезда и четыре победы! Лишь в паре мини-гонок его соперники могли хоть что-то ему противопоставить. В остальном же сценарий был классическим: резвый старт, первый поворот по бурту – и соперники остаются далеко позади.

Спустя многие годы вернулся в состав участников Виктор Силич. Немолодой спортсмен говорил организаторам перед стартом, что постарается поберечь технику. Однако трековые гонки и "беречь технику" – это вещи почти несовместимые. В итоге машина Виктора порадовала зрителей эффектным кульбитом после тычка от Паши Мурылева – Golf II прилетел в бурт, перевернулся, встал на колеса и поехал дальше, как ни в чем не бывало!

До подиума Виктор не доехал – на второе место запрыгнул Алексей Тюменцев, а третьим стал Павел Мурылев. Для Паши гонка получилась непростой: сначала аннулирование за вышеупомянутый тычок в машину Силича, а затем еще и сход в третьем заезде из-за забарахлившего мотора.

"Легенды": хедлайнеры вечера

Кто бы еще пять лет назад мог подумать, что именно "Легенды" станут главным классом белорусского трека? Но на старте аж 14 машин, а зрелища и событий столько, что все описать просто нереально.

Например, в "Легендах" появилась семейная команда – Павел и Назар Специаны провели первую гонку за рулем "жигулей". Отец запомнился попытками борьбы в топ-3, а сын жестко прилетел в бурт, приложив "четверку" и завалившись на правый бок.

Первый поворот в "Легендах" пора называть "виражом Янченко" – зеленая машина Димы под номером 77 с завидным постоянством оказывается в нем либо на крыше, либо на боку. В субботу бывалые болельщики трека испытали дежавю – опять колеса зелено-черного седана оказались в воздухе! И снова погрузчику пришлось тащить машину Димы в закрытый парк…

Алексей Савин вернулся в состав участников, поехав на машине Димы Куратника. "Не мой автомобиль, не хочу побить", – говорил многократный чемпион класса на церемонии открытия соревнований. В итоге Леша излишне аккуратничал и до финального заезда не добрался.

Кто попал в финал, так это Евгений Левданский. 23-й номер пропустил первый этап сезона-2023, зато на вторую гонку чемпионата вышел с "апгрейдом" – слегка приподнял машину за счет других пружин. Однако они никак не защищали от агрессивных соперников.

"Это просто невозможно, в каждом повороте лупят и лупят! Даже шея болеть начала, – негодовал Женя после финиша последнего заезда. – На заключительных кругах поймал себя на мысли, что боюсь лишний раз на тормоз нажать, чтобы меня "не догнали". Приходится просто убегать от соперников!"

В числе проигравших в финале оказался и триумфатор первой гонки сезона-2023 Никита Иванов. По ходу заездов основной сетки он успел повеселить болельщиков, оставшись на трех колесах, и все равно продолжил борьбу, почти сумев удержать пятое место из семи! В финальном же заезде не хватило скорости и агрессии – соперники были злее, а под конец Никита еще и с размаху врезался в бурт, выпав из борьбы за места на подиуме.

Сшибка за второе место вывела вперед Игоря Якубовича, который сумел удержать за собой Владимира Горлача. Выиграл же чемпион-2022 Сергей Лапицкий, который победил в эту субботу во всех заездах, в которых принимал участие. Разгадка – в бескомпромиссной езде по бурту:

"Сегодня дорожка ничего другого не позволяла, – объяснил Сергей после финиша гонки. – В то же время бурт был настолько коварным, что мне не очень хотелось в него лезть. Он жутко неровный и перемерзший. Соответственно абсолютно каждый проезд по бурту на заднем приводе мог стать последним. Но сразу понял, что сегодня либо рискую, либо смешиваюсь с общей массой. Хотелось ехать быстро, на победу!

В финальном заезде сразу хотел уехать вперед. Отлично стартовал, но соперники были на очень хорошем покрытии внутри – на выходе из первого поворота они оказались слегка впереди и могли меня зажать, но я это предвидел. Удалось создать хороший отрыв, а на третьем круге ошибся, сильно врезался в бурт, после чего всю прямую тянуло в сторону. На четвертом круге отказал один цилиндр, мотор даже начал глохнуть. Подумал: неужели это все? Но дотянул на трех цилиндрах – как показала практика, так можно ехать не намного медленнее".

Зимний сезон продолжается, в феврале пройдут еще две гонки. Ближайшая из них – 11 февраля на все том же трековом стадионе в Стайках.

Передний привод или задний? "Жигули" или что-то более современное? Машины на любой вкус в базе объявлений Автобизнеса

Чтобы сообщить об ошибке, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

Подписывайтесь на ABW и читайте новости раньше всех!