Largus RS: пранк, который зашел слишком далеко

В воскресенье сезон заездов на лучшее время круга официально открывала команда URacing. Как обычно, состав участников был массовым (по 40 машин в утренней и дневной сессиях), но относительно прогнозируемым: всякие быстрые «эвики», старые заряженные «японцы», дерзкие BMW, пара-другая не самых медленных автомобилей и… Lada Largus.

По правде говоря, эта машина и ее хозяин – уже не новички на трек-днях URacing. Но первый весенний выезд у Андрея и команды прошел с большими надеждами. Ведь теперь это не просто Largus в цветастых наклейках – это Largus RS! Не бывает такого? А вот он, перед нами. Вопрос один – зачем все это нужно было делать и строить из бюджетного фургона быстрый автомобиль?

«На вопрос «зачем?» у меня до сих пор нет ответа! – говорит Андрей. – Гонки любил с детства, но долгое время не было денег и возможности построить или купить что-то быстрое.

Этот Largus мы купили для работы, в нем был 105-сильный мотор. Это был самый обычный фургон, просто мы закатали его в оклейку и поменяли диски. Но как-то раз Юра Бычек, организатор URacing, предложил: «приезжай, бахнешь время на «Ларгусе». Станешь стимулом для тех, кто боится приезжать на обычных машинах». И после того выезда, к сожалению, меня понесло…

Начали раскатываться и поняли, что Largus не такая уж и страшная машина, она что-то может. Прокатились тогда на зимней резине в «стоке», получилось далеко не быстро. Решили автомобили немного ускорить. С трудом, но нашли какие-то российские амортизаторы за 200 долларов, причем они были масляные. Еще купили пружины пожестче с занижением в 5 см и бюджетные полуслики Goodride. Лучшее, что смогли снять в такой конфигурации с машины – это 1:07.

Но страсти накалялись! Понимали, что нужно что-то делать, народу нравилось смотреть на наш Largus, который весело выглядит, да еще и едет далеко не последним. Тогда мы решились на покупку «злых» покрышек Hankook RS4, сделали спереди развал, «недочип» на атмосферный мотор и лучшее, что получили за весь сезон-2022 – это время круга 1:05.050.

Мало кто знал, но на протяжении полугода, с прошлого лета у меня уже поселилась идея сделать единственный в мире Largus RS. Сначала думал просто найти мотор и подвеску от Renault Megane RS, которые в теории достаточно легко должны были стать в этот кузов. Искал необходимое месяца четыре, но все стоило очень больших денег и находилось не пойми где.

И тут очень кстати мне подсказали, что есть ребята, которые уже четвертый год хранят распиленный Megane RS из Японии. Пошли с ними торговаться и за 6500 долларов – к сожалению или к счастью – купили тот автомобиль. Долгострой делать не хотелось, потому что Largus нужен постоянно, он ездит на выставки. Поэтому мы подключили знакомых из сервиса Renault и уложились в три недели. Largus был полностью разобран, а вся «ходовая-силовая» интегрирована в него от Megane RS. Очень сильно удивились, когда поняли, что на 95% все становится bolt-on. Допиливать пришлось только что-то по мелочи.

Все получилось, хотя и не все заработало – например, ABS и ESP, потому что оставались вопросы по электрике. К сожалению, достался Megane RS без блокировки, поэтому ее здесь нет. Колеса не влезали, пришлось резать арки, много было нерешенных вопросов.

После свапа сразу же выехали на трек-день и получили… точно такое же время, что и на 105 «лошадях». Конечно, мы расстроились! Прошла зима, к нам доехали почти все запчасти – и вот сегодня наш первый выезд по сухой трассе, мы поставили рекорд для нашей команды – 1:01.8. Это хорошие цифры для многих машин, не только для «Ларгуса». Но опять же напомню, что доехали еще не все детали. Дождемся их, настроим и намерены выйти из минуты на круге. Если сможем проехать за 59 секунд, считаю, всем остальным придется напрячься!

Судя по тому, что я искал в интернете, наш Largus такой единственный не только в Беларуси, но и вообще в мире. От фургона у нас остался только кузов, разве что внутри он еще наполовину «Ларгус». Проводка, коробка и кулиса – это уже от Megane RS. Салон пока еще не совсем готов, как и «внешка».

Можно ли купить квартиру на вложенные в машину деньги? Точные цифры называть не буду, но думаю, что половину «однушки» в «Минск-Мире» точно можно приобрести. И это еще не все! Я четко понимаю: если мы в этом сезоне не выйдем из минуты, то просто боюсь за наш бюджет, не успокоимся, пока не добьемся цели. Не важно, сколько еще это вытянет денег».

«Единичка» с V8: чистое безумие

Помимо Largus в утренней сессии цеплял взгляды и рвал барабанные перепонки очень громкий BMW E87. Оказалось, машина на прямотоке – это тоже тот еще Франкенштейн: в «пятидверку» засунули аж четырехлитровый мотор на 420 сил!

«Это маленькая М3 Е92, – объясняет концепцию автомобиля его хозяин Евгений. – Здесь последний атмосферный мотор V8, который хорошо крутится. Почему кузов от «единички»? Потому что он самый легкий даже в пятидверном варианте, плюс недорогой.

Интересно, что V8 в этот автомобиль было вообще не сложно поставить. Подрамник с мотором просто вкрутился в заводские места. Разве что было проблемой укоротить кардан на 3 см и сделать выхлоп. Коробка – робот DCT, он очень крут в паре с этим мотором: делает перегазовки, скидывает передачи. «Механика» не дала бы такого эффекта.

Подвеска от ST, дочерней компании KW. Тормоза от BMW 135, шестипоршневые суппорты спереди и четырехпоршневые сзади. Сегодня выезжал на сликах, погода позволила. Как ощущения? Вообще бомба! Выкатал 57,5 секунд, это первый выезд в году после зимней спячки. Достал машину из гаража и сразу сюда. Поэтому время можно серьезно улучшать».

На треке и за ним: праздник скорости

Помимо заездов URacing на гоночном комплексе в Стайках проходили выставки автоклубов. Например, «бмвисты» провели так называемый meet up – выставили пару десятков машин разных лет выпуска.

Другие клубы оказались в меньшинстве, но при желании интересные экземпляры можно было найти и у них. Например, реплику CLK 63 AMG, который был машиной безопасности в Формуле-1 примерно 20 лет назад.

Во второй половине гоночного дня на трибуны подтянулась публика, а на трассе появились не только «корчи». Пахнуло элитой: современные BMW, Mercedes AMG…

А еще трассу заволокло дымом – это сдался «эвик» Артема Чубка. Тем не менее, он успел поставить самое быстрое время сессии не только в утренних попытках, но и в дневных – и только после этого его автомобиль «сошел с дистанции».

Ознакомиться с результатами по тройкам призеров в классах можно ниже. А как заезды оценивают организаторы? Узнали у Юрия Бычека:

«Нам повезло с погодой! Все трек-дни до этого были в дождь. Сегодня за две сессии у нас 80 автомобилей и все здорово.

В этом году планируем еженедельные трек-дни. Хотим развивать тему с Липками – это хороший плацдарм для новичков. Наша задача в этом году – максимально сконцентрироваться на новых ребятах.

Для опытных участников хотим возродить Race Wars – это многоэтапный чемпионат. Планируется три гонки, все в Минске. Объективно, региональные этапы очень сложны по организации, но это полбеды, они не востребованны и с точки зрения «партнерки». По регламенту будет много интересных нюансов, поэтому пилотам чемпионат должен понравиться. А для зрителей мы придумаем сторонние развлечения, которые будут разбавлять езду по трассе».

Полный привод, утренняя сессия:

Участник

Машина

Время

1

Артем Чубок

Mitsubishi Evo VIII

57.554

2

Андрей Астапов

Mitsubishi Evo IX

59.035

3

Алексей Вишневский

Mitsubishi Evo

59.850

Передний привод, утренняя сессия:

Участник

Машина

Время

1

Павел Березовик

Mini Cooper S

1:00.859

2

Андрей Котик

Lada Largus RS

1:01.804

3

Ирина Данилова

Honda Prelude

1:04.062

Задний привод, утренняя сессия:

Участник

Машина

Время

1

Евгений Саганович

BMW E87

57.773

2

Кристина Мойсюк

Porsche 911 Carrera

1:00.201

3

Святослав Свиридов

Mazda MX-5

1:00.593

Полный привод, дневная сессия:

Участник

Машина

Время

1

Артем Чубок

Mitsubishi Evo VIII

58.095

2

Денис Кораблев

Audi RS6

59.850

3

Юрий Сплошной

Subaru WRX STI

1:00.046

Передний привод, дневная сессия:

Участник

Машина

Время

1

Евгений Цедрик

Peugeot 205

57.898

2

Арсен Арутюнян

Honda Civic

1:02.587

3

Илья Скрипица

Mini F56 JCW

1:02.652

Задний привод, дневная сессия:

Участник

Машина

Время

1

Андрей Пятосин

Honda S2000

1:00.324

2

Алексей Чичко

BMW 325i

1:00.724

3

Андрей Кузнецов

Mercedes C63 AMG

1:02.085

Стиль превыше всего. Диски в базе объявлений Автобизнеса

Чтобы сообщить об ошибке, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

Подписывайтесь на ABW и читайте новости раньше всех!