Конкретному проекту предшествовала общая идея: отправиться в какое-нибудь путешествие не на новом, а на старом автомобиле.

 

- В Москве есть крупный салон подержанных автомобилей. Предложил им вместе сделать какой-нибудь интересный проект, - рассказывает Николай. - Приехал туда, на глаза попалась красная "копейка". Так появилась идея отправиться на советской "классике" в Европу. А именно в Турин, на старый завод Fiat Lingotto, который был построен в 1923 году и на тот момент был крупнейшим в мире. Одна из особенностей завода - прямо на крыше здания построен испытательный трек. Туда за минимальную плату можно подняться и пройтись пешком. Я постараюсь договориться заехать туда на машине…

Но с той "копейкой", что стояла в с салоне, вышла накладка: автомобиль был уже продан. Буквально за сутки нашли другую в Воронеже. Тоже красная, правда, одиннадцатая модель с двигателем 1.3, 1979 года выпуска, с пробегом 85 тысяч. Посмотрите под капот: вместо бачка омывателя там резиновая груша!

Машину пригнали в Москву, поставили на учет и сделали минимальную техническую подготовку. Поставили новые рулевые тяги, радиатор и патрубки, передние тормоза (диски и колодки), свечи зажигания. Заменили тормозную жидкость, залили новый антифриз, сделали развал-схождение. Казалось, автомобиль к путешествию готов. 

Не тут-то было! Еще в Москве, перед самым отправлением, "копейка" отказалась заводиться! Благо в российской столице доставка аккумулятора на дом посреди ночи - нормальная практика. Но дальше - больше. Уже на трассе слетела и потерялась правая щетка стеклоочистителя. 

А чуть позже выяснилось, что идея поставить новые шины была хорошей, но все-таки стоило использовать камеры: "родные" диски воздух травят нещадно, давление во всех колесах постепенно падает. А еще что-то в подвеске постукивает, загорелась лампочка слабого заряда АКБ…

В общем, посещение в Минске сервисной станции, изначально запланированное как небольшой PR-ход со стороны одного из технических партнеров проекта, оказалось насущной необходимостью! 

Диагностика показала неисправность заднего левого амортизатора и реле-регулятора генератора, а заодно было решено поставить в колеса камеры. 

Вот так короткая остановка в Минске по пути в Вильнюс превратилась в ночевку с полноценным ремонтом. А ведь позади всего 1/10 всей дистанции!

- Я планировал проезжать по 700 километров в день, но теперь понимаю, что сложно будет придерживаться этого графика, - признает Николай. 

Из Минска они с женой намерены отправиться в Вильнюс, затем через Варшаву или Гданьск будут держать путь на Берлин. Ну а потом маршрут развернется на юг. 

- Я хочу проехать в Альпы через самую драйверскую дорогу в Европе, которая проходит через границу Австрии и Италии. Думаю, что через неделю будем в Турине. На обратном пути планирую проехать через страны Восточной Европы - Словакию, Венгрию, где очень много старых советских машин. 

Что же касается впечатлений от езды на советской "классике", то они противоречивые.

- Мы все привыкли ездить на более современных автомобилях, где поставил круиз-контроль, сделал музыку погромче - и едешь себе с комфортом. А здесь шум ветра в левом ухе, в правом - двигатель орет. Кажется, что шумоизоляции нет никакой, так все свистит и голосит. Но ехать можно, в принципе мы не особо устали. Однако надо признать: в "копейке" итальянский минимализм - нет ни подлокотников, ни подстаканников, вообще ничего. Элементарно некуда положить бутылку с водой. Зато есть пепельница! Только выехали, все начало ломаться. Такой вот живой организм…

Следить за путешествием Николая можно на его странице в ЖЖ. Ну а мы желаем ему, чтобы технические проблемы первого дня стали последними, а дальше было только удовольствие от поездки. 

Иван КРИШКЕВИЧ

Фото автора 
ABW.BY