Можно всем на всём

Участникам повезло с погодой, а организаторам – с участниками. В общей сложности во внутреннем дворике замка собралось более шестидесяти автомобилей и мотоциклов! Да, не все из них можно назвать янгтаймерами и тем более олдтаймерами, некоторые из автомобилей были вообще современными и даже вполне обычными.

Но как раз в этом и секрет успеха: организаторы рады видеть на старте всех, кому интересны дорожные приключения и в целом автомобильная тема. Потому и несколько зачетов: с прохождением всех квестов или просто движение по маршруту, с абсолютным зачетом и с разбивкой по различным классам техники (например, у легковых автомобилей были классы Oldtimer, Youngtimer, Modern, Electro, Custom & Tuning и 4Х4, у мотоциклов – Retro, Modern и Custom & Tuning, у грузовиков и автобусов – Bus & Truck), а еще дополнительный зачет Business Cup.

Да-да, это означает, что с учетом всяких дополнительных тем или иным способом на финише ралли будут отмечены практически все участники. Но суть даже не в этом. Такие мероприятия без строгого «дресс-кода», которые не превращаются в элитарные сообщества, дают возможность встречаться и общаться всем тем, кому это интересно. А сколько всякой разной техники можно увидеть!

Есть на что посмотреть

Скажем сразу, что было много известных автомобилей, которые мы постоянно видим на выставках, ретрослетах и олдтаймер-ралли. Например, Олег Борисович снова порадовал нас своим Mercedes 1938 года. Но хватало и пока еще мало засветившихся на подобных мероприятиях машин.

Например, как вам этот Chevrolet Corvair 1963 года, у которого «в багажнике» – 2,4-литровый оппозитный 6-цилиндровый двигатель с воздушным охлаждением? Состояние не музейное, зато владелец говорит, что ездит на этом красавце каждый день. Летом с открытой крышей, должно быть, вообще кайф.

А вот еще один кабриолет – ГАЗ-69 с приборной панелью от «шестерки» и 3,0-литровым дизельным двигателем Mercedes. Да, сборная солянка, причем самодельная – в свое время все работы выполнял обычный автолюбитель, как говорится, делал как умел. Поэтому сейчас есть план перезапустить проект. Интересно будет проследить за дальнейшим его развитием.

Кстати, этот Audi 50 выпуска 1979 года тоже в процессе: нынешний владелец брал неоконченный проект уже с каркасом безопасности и доводил его до ума. И еще будет продолжать. Но уже сейчас легкий и довольно мощный (с 1,6-литровым двигателем от Polo GTI мотором) хэтчбек выглядит очень здорово.

К слову о моторах. Под капотом этой Mazda RX8 весьма странная «разновидность Ванкеля» – турбомотор Opel C20LET мощностью 350 л.с. Впрочем, здесь интересен даже не сам двигатель, а то, как сварены из алюминия различные детали «подкапотки»: все выполнено на очень приличном уровне!

Наконец, еще один интересный экземпляр, который уже появлялся на нескольких мероприятиях, но пока в новинку для многих. Это грузовой Mercedes 710, выпущенный в 1966 году, с полноприводным шасси и пищевой цистерной. «Выкупили его у коллекционера, долго уговаривали продать. Наконец, смогли купить и привели в оригинальное состояние, на что ушло около шести лет», – рассказывает Максим, который самоходом приехал в Несвиж, а ему еще и предстояла вся дистанция ралли!

Путешествие с опцией квеста

Точно, у нас же ралли! Выставка ведь только несколько часов (как же удивляются посетители Несвижского замка: пришли на экскурсию, а получили еще одну неожиданную экспозицию), а после полудня буден дан старт.

В прошлом году дистанция ралли составила около 300 км, экипажам на ретроавтомобилях было тяжело преодолеть такое расстояние. Поэтому в этом году было решено сделать маршрут короче, чуть менее 200 км.

Но участникам должно было быть интересно. Во-первых, потому, что новый автопробег соединяет пять замков (в Несвиже, Мире, Любчанах, Новогрудке и Лиде). Во-вторых, ехать предстояло вовсе не самым коротким путем. И при этом экипажам было чем заняться.

В отличие от ралли третьей категории, «Нясвiж – Лiда» – ралли туристическое. Да, был маршрут и контрольные точки, но не было строгого графика и легенды в привычном виде.

Скорее это автопробег (по дорогам общего пользования и ПДД) с элементами квеста, то есть с вопросами, заданиями и даже прослушиванием туристической информации. Так что тем, кто хотел посоревноваться, такая возможность была предоставлена.

Е, класс!

Мне же был предоставлен Mercedes, да не простой, а W124 300E – с 3,0-литровым 24-клапанным мотором (220 л.с.) в весьма достойном состоянии. Вообще-то я собирался ехать на нем пассажиром, но к стартовой арке подкатил за рулем. Что же, главное – не запутаться с коробкой.

Ведь здесь – та самая знаменитая механическая 5-ступенчатая коробка Getrag, у которой I передача там, где у большинства МКПП вторая, соответственно II передача на месте третьей и так далее. Вроде все просто, главное – стартовать. Ага, ну-ну…

– Иван, да ты вообще водить разучился, – троллит с заднего дивана Дима Новицкий, ибо переключения у меня и впрямь как у курсанта автошколы. Помимо необычной схемы еще и сама кулиса работает специфически, так что в передачах путаюсь периодически.

– Ща покажу, что еще немного умею, – отвечаю на вызов и красиво прохожу кольцевую развязку. Нет, не боком, без дыма из-под колес – все в рамках ПДД! Но если можно по знакам ехать 90 км/ч, то почему бы и нет?

Тем более что Mercedes управляется фантастически с учетом 32-летнего возраста самого автомобиля и того факта, что сама модель родом из 1980-х. Ведь, давайте начистоту, многие старые машины едут весьма так себе в предельных режимах. Жесткость кузова совсем не та, что у современных одноклассников, шины высокопрофильные, подвески настроены в угоду комфорта. А добавьте возраст самого автомобиля и его техническое состояние. В общем, часто тебя ждет просто разочарование.

Но в случае именно с этим W124 – очарование. В свое время я имел возможность поскользить в управляемых заносах на переставке на полигоне в Липках – и был приятно удивлен тем, как рулится этот автомобиль. Теперь в обычном трассовом режиме могу оценить другие качества шасси – великолепную плавность при хорошей курсовой устойчивости и опять же очень приятную управляемость (маленький минус – лишь за низкую информативность рулевого управления). И мотор. Ох, как он тянет на разгоне!

По части акустического комфорта W124, конечно, уступает современным «ешкам», но по балансу плавности хода и управляемости, похоже, может дать им прикурить. Да уж, путешествовать на таком янгтаймере действительно сплошное удовольствие. Ох, нельзя на такие мероприятия ездить «безлошадным» в процессе поиска нового автомобиля. Так недолго в очередной «проект» ввязаться!

На финише

Были те, кто остался недоволен своим результатом. Кому-то дистанция показалась простой, кому-то – запутанной, кто-то откровенно «задолбался». Но вечером в стенах Лидского замка, пусть и слегка, а может, и совсем не слегка, участники делились впечатлениями и строили планы на будущее.

Меня же интересовал вопрос: ждать ли в следующем году третью серии путешествия со стартом в Лиде? «Хороший вопрос! Почему бы и нет?» – ответил организатор. И это вселяет надежду на то, что продолжение будет.

Машины с аукциона в базе объявлений Автобизнеса

Чтобы сообщить об ошибке, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

Подписывайтесь на ABW и читайте новости раньше всех!