Для начала разберемся с тем, какие 6-цилиндровые дизельные моторы и с какими индексами можно встретить под капотом Е-класса тех лет. В первую очередь это 3,2-литровый рядный 6-цилиндровый OM648, который был доступен в двух вариантах мощности: очень редкий 280 CDI (177 л.с. и 425 Нм) и более распространенный 320 CDI (204 л.с. и 500 Нм) - их устанавливали на Е-класс в 2003-2006 годах. Но затем на замену пришел 3,0-литровый V6 серии OM642, который также предлагался под индексами 280 CDI (190 л.с. и 440 Нм) и 320 CDI (224 л.с. и 540 Нм). 

Здесь же ответим на вопрос о варианте с покупкой "слабой" версии и переделкой ее в более мощную: различия не только в прошивке, так что одним лишь чип-тюнингом "настоящий 320-й" не получить. Тем не менее характеристики мотора можно улучшить.

Несмотря на конструктивные отличия, с точки зрения надежности принципиальной разницы между этими версиями нет, в свое время оба мотора считались одними из лучших в гамме, хотя и небезупречными. Например, у обоих цепной привод далеко не вечный и может потребовать замены при пробеге свыше 200 тыс. км. Система подачи топлива Common Rail вполне надежна, но требовательна к качеству топлива. Опять же выход из строя расходомера, различных датчиков, регулятора давления, топливного насоса высокого давления, закоксовывающиеся форсунки, закоревшие свечи накала, характерные для многих современных дизельных моторов проблемы с клапаном EGR и сажевым фильтром. И это не только вопрос времени или пробега, но еще и следствие качества и своевременности технического обслуживания. 

На автомобилях 2005-2006 г.в. можно встретить как 5-, так и 7-ступенчатый "автомат" (процесс перехода со "старой" коробки на "новую" происходил поэтапно и пришелся как раз на период, интересующий автора вопроса). Наш совет: по возможности отдайте предпочтение автомобилю с 5-ступенчатой коробкой, ну а в случае с 7-ступенчатой чем позже выпущен автомобиль, тем лучше. Почему?

К 2005 году 5-ступенчатая АКП Mercedes 722.6 была избавлена от всех "детских болячек" и считалась вполне надежным агрегатом. А вот новая коробка 7G-Tronic (722.9) пошла в производство в 2003-м и поначалу отметилась определенным числом технических проблем, в первую очередь связанных с электронным блоком управления, а также гидроблоком. Принятые производителем меры (как по "железу", так и по софту) привели к значительным улучшениям в части надежности, но относительно беспроблемной эта коробка стала лишь после 2007 года. Впрочем, перед покупкой в любом случае требуется тщательная диагностика АКП.

По сравнению с обычной пневмпоподвеска AirMatic сложнее и дороже в ремонте. Учитывая возраст автомобиля, факторами риска можно считать практически все узлы: может выйти из строя сам компрессор, пневмобаллоны, магистрали, после нескольких зимних сезонов вполне может отгнить проводка датчика давления. В общем, вероятность возникновения тех или иных проблем достаточно высока, равно как и стоимость их решения.

Таким образом, если отталкиваться от вопросов надежности и стоимости содержания, лучше отдать предпочтение варианту с 5-ступенчатым "автоматом" и обычной пружинной подвеской. Какой именно двигатель будет под капотом, 3,0-литровый V6 или 3,2-литровый L6, не суть важно: по надежности они в принципе сопоставимы. И еще: в случае с подержанным автомобилем, особенно хорошо поездившим дизелем, приоритетным должно быть его техническое состояние. Поэтому при выборе предлагаемых к продаже экземпляров смотрите не столько на модификации моторов и коробок, сколько на реальное состояние этих узлов (здесь диагностика вам в помощь). Предпочтение же следует отдавать вариантам с прозрачной и документально подтвержденной сервисной историей, хотя в случае с 10-летним автомобилем рассчитывать на такой подарок судьбы непросто.

Иван КРИШКЕВИЧ
ABW.BY

Материалы по теме

Mercedes-Benz W211: эволюция

BMW Е60 и Mercedes-Benz W211 - сколь престижны, столь и дороги

У вас есть вопросы? У нас еcть ответы. Интересующие вас темы квалифицированно прокомментируют либо специалисты, либо наши авторы - результат вы увидите на сайте abw.by. Присылайте вопросы на адрес vopros@abw.by и следите за сайтом

Чтобы сообщить об ошибке, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

Подписывайтесь на ABW и читайте новости раньше всех!