Внешний вид концептуальной машины больше всего напоминает футляр для очков. Но ничего обидного в этом сходстве нет. Ведь как раз из-за такой формы стало возможным организовать питание электродвигателя от энергии солнечного света. И именно поэтому капот, ветровое стекло, крыша и багажный отсек связаны общим силуэтом.

В технической истории часто бывает, что принципы, заложенные в основу одной конструкции, находят применение и в другой технике. Поначалу идея замены механической коробки передач электрическими моторами была воплощена в тепловозах и большегрузных самосвалах. Такая конструкция появилась из-за больших трудностей при передаче крутящего момента на колеса мощного транспортного средства.

Необходимо отметить, что больший эффект от гибридных автомобилей наблюдается при движении в городском цикле, который характеризуется частыми остановками, работой в режиме холостого хода. При движении с постоянной высокой скоростью (загородный цикл) гибриды не так эффективны.

В зависимости от характера взаимодействия двигателя внутреннего сгорания и электродвигателя различают следующие схемы гибридных силовых установок: последовательная, параллельная, последовательно-параллельная.

Суть принципа гибридного двигателя заключается в том, что двигатель, работающий на обычном топливе, приводит в движение электрогенератор, через систему управления нужное количество электроэнергии передается на электродвигатели, которые приводят в движение транспортное средство. Это очень похоже на электростанцию, расположенную в автомобиле и вырабатывающую энергию для собственного движения. Суть схемы работы гибридного автомобиля аналогична, но значительно модифицирована, в первую очередь добавлением аккумуляторной батареи, но в отличие от электромобиля - менее емкой, и, следовательно, более легкой.

Главной причиной начала производства легковых гибридов был рыночный спрос на подобные автомобили, вызванный высокими ценами на нефть и постоянным повышением требований к снижению вредных выбросов от работы двигателей обычных машин. При этом совершенствование технологий и налоговые льготы производителям гибридов делают эти автомобили в некоторых случаях даже дешевле обычных. В отдельных странах владельцы гибридов освобождаются от уплаты дорожного налога и не платят за муниципальные парковки. 

В 2006 году венгерские инженеры-энтузиасты придумали гибридный концепт Antro Solo. Отличительной особенностью машины стала модульная конструкция, а также установка солнечных батарей на крыше. Одна зарядка только солнечной батареи рассчитана на 20 км пути. Но самое интересное в этой идее - ее модульные возможности. По задумке авторов один такой автомобиль может соединяться с другим и превращаться в единый вместительный аппарат. Можно действовать и наоборот: одна машина делится на два независимых шасси. На создание прототипа автомобиля инвесторы потратили 1,5 млн евро.

В Antro Solo могут разместиться трое взрослых пассажиров, при этом машина отличается высокой экономичностью и динамикой. Автомобиль практически полностью построен из карбона, так что его вес составляет всего 270 кг. Сиденья установлены оригинально: водительское - в центре машины, два пассажирских - по бокам и чуть сзади. Малый вес позволяет автомобилю удерживать расход топлива на уровне 1,5-2,0 л на 100 км пути и при этом достигать максимальной скорости 140 км/ч. 

Суммарная мощность Antro Solo берется от технологий, совмещающих энергию солнца, человека и стандартной электрической гибридной системы. Двигатель способен работать на бензине и этаноле и предназначен для длительной поездки.

Еще одной чертой конструкции является установка нажимных педалей под ногами пассажиров. Они предназначены для пополнения энергии батареи в случае необходимости. Таким образом, пассажиры машины непосредственно включены в процесс движения и могут активно влиять на длительность и дальность поездки. К тому же это неплохой способ "размять" в дороге затекшие колени. Конечно, микроклимат в салоне должен быть на уровне, для чего установлен кондиционер, позволяющий сохранять внутри машины комфортные условия поездки. В режиме торможения электродвигатель работает как генератор, а электроэнергия используется для вращения трансмиссии в обратную сторону, тем самым замедляя скорость движения автомобиля. Зарядка аккумулятора осуществляется с помощью ДВС, генератора и педалей пассажиров.

Говорят, что гибридная двигательная установка может появиться в будущем лишь как источник дополнительной энергии, но ни в коем случае не основной. Если предположить, что штатная батарея обычного автомобиля восполнялась бы не от только генератора, а еще и от солнечных элементов, которые можно ставить на крышу автомобиля, все равно такая конструкция будет работать только в солнечных странах. Но технологии, новые материалы и исследования инженеров и ученых говорят о том, что очень скоро на автомобилях могут быть установлены аккумуляторные батареи совершенно нового типа.

Недавно сингапурские ученые заявили, что совершили прорыв в области производства аккумуляторов. Новая разработка очень быстро заряжается и сохраняет работоспособность в течение длительного времени. Важная особенность новых аккумуляторов - их долговечность. По словам ученых, такие батареи выдержат до 10.000 циклов заряда/перезарядки (это в 10 раз больше, чем текущие модели). Таким образом, батареи нового типа смогут сохранять работоспособность в течение 20 лет. Но основным моментом новой технологии является сверхскоростное пополнение заряда батареи. Ученые утверждают, что всего за 2 минуты батарея нового типа восполнит не менее 70% своего заряда. 

Если это правда, то появление таких необычных автомобилей, как Antro Solo, не за горами.

Александр АРХИПОВ
Специально для ABW.BY
Фото из открытых источников

Другие материалы цикла "Автоэкзотика"

Идеальный дом на колесах: с гаражом для легковушки и крейсерской скоростью 150 км/ч

Гибрид грузовика и танка: история машин на полугусеничном ходу

Димаксион - машина для жизни

Шнекороторный снегоболотоход ЗИЛ-29061: проходимость на грани фантастики

Ford Gyron: двухколесные автомобили - реальность прошлого, перспектива будущего

Chrysler TurboFlite: а вместо сердца - мотор самолета

"Победа" на лыжах? Это аэросани, детка!

Великий Бертоне, великая "Альфа-Ромео"!

2-в-1: Как скрестить автомобиль и вертолет и остаться в живых

ГАЗ на воздушной подушке. Для кого, для чего

Чтобы сообщить об ошибке, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

Подписывайтесь на ABW и читайте новости раньше всех!