Информации о VW Sharan второго поколения в русскоязычном Интернете и впрямь немного, а все потому, что в наших краях данная модель - птица редкая. И это объяснимо: ни у нас, ни в России эта модель официально не продается, по крайней мере в данный момент, а число подержанных машин, ввезенных из Европы, пока невелико. Соответственно и сколь-либо значительной сервисной статистики в нашем регионе по немецкому минивэну еще не накоплено. 

С другой стороны, Sharan в значительной мере унифицирован с другими моделями концерна. Так, он делит платформу с Passat B6/В7, а двигатели и коробки те же, что и у других моделей VAG. Так что делать какие-то выводы о степени надежности основных узлов можно. 

Начнем, пожалуй, с двигателей. Бензиновые - это 1.4 TSI (150 л.с.) и 2.0 TSI (200 и 220 л.с.) с непосредственным впрыском топлива и турбонаддувом. С точки зрения стоимости растаможки более интересно выглядит малолитражный мотор, притом что тягово-мощностных характеристик достаточно даже для относительно тяжелого минивэна. 

Однако в свое время ранние версии 1.4 TSI "прославились" быстро растягивающейся цепью ГРМ (при ее "перескоке" поршни "встречаются" с клапанами), что может отпугивать потенциальных покупателей. Что по этому поводу думают специалисты, мы уже писали, так что не будем повторяться. Скажем лишь, что залог "долголетия" цепи, собственно как и самого мотора, - правильная эксплуатация и своевременная замена рекомендованного производителем моторного масла. Ну и напомним, что с 2013 года на 1.4 TSI в приводе ГРМ используется ремень.

Что же касается версии 2.0 TSI, то здесь главный возможный недостаток - повышенный расход масла, на фоне которого все остальные потенциальные проблемы не столь существенны. В числе таковых - относительно недолговечные катушки зажигания и топливные форсунки. Но здесь также все зависит от своевременности обслуживания и качества применяемых ГСМ, а тщательная диагностика двигателя перед покупкой настоятельно рекомендуется. 

Что же касается дизельных версий, то под названием 2.0 TDI скрывается несколько модификаций 2,0-литрового двигателя с системой подачи топлива Common Rail мощностью 115-184 л.с. Данное семейство моторов зарекомендовало себя с лучшей стороны, а возможные неисправности - следствие больших пробегов, ненадлежащего обслуживания или небрежной эксплуатации. Так, заправка некачественным топливом может обернуться преждевременным выходом из строя топливного насоса, а использование масла, не соответствующего спецификациям производителя, грозит проблемами с сажевым фильтром (последний может пострадать и по причине забитого отложениями клапана EGR). 

Однако при покупке дизельной версии Sharan следует учитывать, что автомобили последних лет выпуска, соответствующие требованиям Евро-6, уже могут быть оснащены впрыском мочевины. Что собой представляет система AdBlue, мы уже писали, но вкратце повторим. Прежде всего система неотключаемая. Более того, в случае ее неисправности и даже при полном израсходовании мочевины дальнейшее движение будет невозможно! 

Хорошо, что мочевина продается на многих заправках, стоит не так уж дорого и расходуется умеренно (5-литровой канистры на "легковом" дизеле запросто может хватить на 1000-1500 км). Ну и главное - заправлять AdBlue можно самостоятельно, но строго соблюдая инструкцию для сохранения эффективности самой жидкости и работоспособности системы.

В остальном же перспектива эксплуатации легкового автомобиля с AdBlue в наших краях "тревожная": система сложная и недешевая, просто так ее не отключишь, а специалистов по ней среди "легковых" мастеров, по сути, нет. И это дополнительный стимул к тому, чтобы содержать в исправности автомобиль и его двигатель, своевременно обслуживая и не экономя на "расходниках" и ГСМ. Только в этом случае можно оттянуть возможные вопросы по AdBlue на максимально дальнюю перспективу.

Автомобиль оснащают либо 6-ступенчатой "механикой", либо 6-ступенчатой роботизированной коробкой DSG с "с мокрыми" сцеплениями (DQ250). За Sharan не скажем, но на родственных моделях, в том числе на Passat, "робот" отметился случаями замены мехатронного гидроблока управления. Поэтому, если присматриваетесь к варианту с DSG, присмотритесь к тому, как работает коробка в движении и не жалейте времени и денег на хорошую диагностику трансмиссии.

Еще раз вспомним, что Sharan создавался на базе Passat B6. К тому моменту вопросы с ресурсом сайлент-блоков уже были устранены, ну а в остальном ходовая часть не грозит неприятными сюрпризами. Вот на что стоит обязательно обратить внимание перед покупкой, так это на работоспособность электрооборудования (например, Passat грешил отказом климат-контроля, центрального замка и электрического привода стояночного тормоза). Не забудем и про кузов, который стоит проверить на "ремонтное прошлое", да и в целом на состояние ЛКП.

Иван КРИШКЕВИЧ

ABW.BY 

У вас есть вопросы? У нас еcть ответы. Интересующие вас темы квалифицированно прокомментируют либо специалисты, либо наши авторы - результат вы увидите на сайте abw.by. Присылайте вопросы на адрес vopros@abw.by и следите за сайтом

Материалы по теме

AdBlue уже в "легковушках": чего не хватало дизелистам для полного счастья

TSI "наизнанку": стоит ли бояться современных моторов?

На метане, с мотором 1.4 TSI и коробкой DSG - как проявили себя "газовые" VW Passat в таксопарке?