Первой в очереди на "облагораживание" стояла Марковщина - один из старейших витебских микрорайонов. Планировалось, что дороги получат новое асфальтобетонное покрытие, а трамвайные пути будут отремонтированы. 

Чтобы не быть голословными, мы посмотрели состояние дорожной сети на сервисе "Яндекс. Панорамы". О дате съемок сервис не распространяется, но по некоторым признакам удалось выяснить, что снимки датируются 2011 годом. Здесь и далее следуют снимки того времени и сейчас.


Как видно на наших фото, состояние трамвайных путей сильно не изменилось. Сейчас трудно установить, был ли уложен новый асфальт, который снова "поднялся", или работы не велись в принципе. На сегодняшний день на отдельных участках путей уже уложена плитка, еще часть приводится в порядок.

В списке объектов значилось расширение ул. Гагарина с выходом на Горовца и Чехова до шести полос, и это без демонтажа трамвайных путей, которые проложены вдоль всей ул. Гагарина. Задача, прямо скажем, трудновыполнимая.

Никаких принципиальных изменений за 4 года не произошло. Ближе к концу улицы действительно начинается шестиполосная дорога, но она была и раньше.

Еще одним объектом значилось продление пр-та Строителей до микрорайона Билево. Уже сейчас он начинает напоминать Каменную Горку, но долгожданной трассы все еще нет. Единственной транспортной артерией, ведущей в Билево, является Московский проспект, в часы пик наблюдается повышенная нагрузка на него. Работы были начаты куда позже обещанного срока - лишь в феврале 2014-го. Планируемый срок окончания - 30 апреля 2017 года.

Заброшенный подземный переход возле будущей трассы уже был в 2011 году и с тех пор не изменился.

Было заявлено о создании транспортной развязки, которая пересечет пр-т Фрунзе, а затем выйдет на ул. Гагарина. Сейчас попасть с Фрунзе на Гагарина можно только через пр-т Людникова.

Где именно будет проходить новая дорога, не сообщалось. Предположительно для этого будет продлена ул. Терешковой - часть территории огородили забором и снесли за ним некоторые постройки. Но полноценные работы еще не ведутся, соответственно нет и паспорта объекта.

Еще одна новая трасса должна была соединить Тулово с Вороновским кольцом - на ее создание планировалось потратить два года. Никаких намеков на новую дорогу найти не удалось - не помогли в этом и снимки со спутника. Попасть на Вороновское кольцо можно только через Московский пр-т. 

Наш вердикт

Вывод? Согласитесь, фотографии куда красноречивее слов. С "говорящей" функцией наши чиновники хорошо справляются, а вот с "делающей" пока не все радужно. 

Но давайте быть честными перед собой. Жители Витебска прекрасно видят, что за текущим состоянием уже существующей дорожной сети хоть как-то, но следят: ямы подлатать, разметку обновить… Однако о каких перспективных дорогах, развязках или "вертикальных парковках" можно говорить, если дальше слов дело не идет. А что до "освоенного" бюджета… Возможно, никаких денег дорожники Витебска не получали в принципе, поэтому и строить светлое будущее было не за что.

Автомобилизация в областных центрах стремительно набирает темп, и если в ближайшие несколько лет хотя бы часть заявленных проектов не будет реализована, жителей Витебска и вправду ожидают вполне столичные заторы. Как и говорил чиновник. Возможно, хоть тогда слова бюрократа подтвердятся делом.

Андрей ГОРЕЛИК
Фото автора и из открытых источников (maps.yandex.by)
Специально для ABW.BY

Материалы по теме

Организация дорожного движения в Гродно - образец?

Исследуем дороги в областях: Гомель