Валентин Ефремов - знаменитый путешественник, пилот-воздухоплаватель, председатель Нижегородского клуба путешественников. В 2005 году он совершил беспрецедентный перелет, первым в мире достигнув Северного полюса на воздушном шаре. В 2007 году ему удалось перелететь на воздушном шаре через Байкал. За спиной Валентина Ефремова - зимовка на Новосибирских островах в Северном Ледовитом океане, переход на яхте от мыса Дежнева до Мурманска, одиночные путешествия на байдарке по якутским рекам, многочисленные экспедиции в малоизвестные и труднодоступные места Африки, Гималаев, бассейна Амазонки. Достижения путешественника занесены в Книгу рекордов Гиннеса и Книгу рекордов России.

Почему в очередную экспедицию Валентин Ефремов решил отправиться именно на "Соболях"? "У нас были очень серьезные требования к автомобилям, - объясняет путешественник. - Мы исходили из того, что значительную часть пути предстоит пройти по обычным дорогам. При этом двигаться нужно будет очень интенсивно, проходя в день более тысячи километров. Поэтому машины должны быть достаточно удобными и комфортабельными. С другой стороны, в Якутии нас ожидают настоящие внедорожные испытания, значит, техника должна обладать высокой проходимостью. Кроме того, для нас большое значение имела вместимость - помимо вещей мы везем с собой воздушный шар и множество других приспособлений. Ну и, конечно, при таком протяженном маршруте очень важна надежность. Поэтому мы тщательно изучили возможности полноприводных “Соболей”, совершили пробную поездку на таких автомобилях и решили, что они идеально подходят для решения наших задач".

В составе экспедиции - два семиместных фургона-комби ГАЗ-27527 и микроавтобус ГАЗ-22177, оснащенные системой подключаемого полного привода. Производство этих моделей началось во второй половине 2013 года. Высокие внедорожные качества автомобилей достигаются благодаря наличию жесткого подключения переднего моста, понижающей передачи, блокировки дифференциала заднего моста, высокому клиренсу и большим ходам подвески.

Кроме задачи испытания техники, экспедиция решает еще несколько задач. Этнографическая программа экспедиции предполагает знакомство с жизнью и бытом народов Севера. В рамках экологической программы экспедиции ее члены будут изучать состояние уникальной северной природы - в проекте участвуют представители Российского географического общества и движения "Живая планета".

Сергей ГРИЩЕНКО
ABW.BY
Фото "Группы ГАЗ"