По данным Национального статистического комитета Республики Беларусь, грузовых автомобилей в августе изготовлено 618 единиц - это третий худший показатель с начала года (меньше было только в январе и апреле - соответственно 480 и 564). Выпуск за восемь месяцев составил 5616 грузовиков - это на 33,2% (фактически на треть!) меньше по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, который уже был непростым для белорусских автомобилестроителей.

Самосвалов, предназначенных для эксплуатации в условиях бездорожья, в минувшем месяце произведено 233 единицы, и это второй худший показатель с начала года (меньше было только в январе - 219). Выпуск за восемь месяцев составил 2570 единиц, что на 34,2% меньше чем год назад.

Автобусов в августе собрано 105 единиц - это второй худший показатель с начала года (меньше было только в феврале - 96). Выпуск за январь-август составил 994 единицы, что означает сокращение производства на 21,5% по сравнению с аналогичным периодом 2013 года.

Производство карьерных самосвалов в августе продемонстрировало 143,5-процентный рост на фоне провального июля: изготовлено 66 машин, что стало вторым лучшим показателем в нынешнем году (больше было выпущено только в феврале - 69 единиц). Однако выпуск карьерной техники за восемь месяцев составил лишь 459 машин, а это почти в два раза меньше, чем было изготовлено за такой же период год назад.

Основной рынок сбыта для отечественного автопрома, российский, по меткому определению экспертов, продолжает съеживаться, что не обещает улучшений в ближайшее время. Программа утилизации, которую при поддержке правительства РФ начали осуществлять российские автопроизводители, похоже, только усугубит проблемы со сбытом для белорусских грузовиков и автобусов…

Сергей ГРИЩЕНКО
ABW.BY
Фото носит иллюстративный характер