Мы уже сообщали о том, что в марте нынешнего года ОАО "КАМАЗ" заключило с Liebherr-International AG договор на разработку перспективного семейства рядных дизельных и газовых двигателей, предназначенных для нового поколения автомобилей и автобусов Группы КАМАЗ. Российский автопроизводитель заказал линейку 6-цилиндровых рядных силовых агрегатов рабочим объемом 12 литров с широким диапазоном мощности (от 450 до 700 л.с.) и увеличенным до 150.000 км межсервисным интервалом обслуживания. Перед разработчиками ставилась задача достичь минимальных параметров расхода топлива и выброса отработавших газов с тем, чтобы не только добиться соответствия экологическим нормам Евро-5, но и заложить в конструкцию двигателей достаточный потенциал для выполнения в перспективе экологических требований стандарта Евро-6.

Несмотря на сжатые сроки, специалисты Liebherr пока успешно справляются со своими обязательствами: как сообщает издание "Вести КАМАЗА", первый опытный образец нового двигателя прошел тесты в Швейцарии и 20 августа был доставлен в Набережные Челны. Теперь ему предстоит пройти полный цикл испытаний. Практически все они, за исключением термотеста, который взяла на себя Liebherr, будут проходить на КАМАЗе. Для этого выделены испытательные стенды НТЦ, по мере надобности будут подключены также мощности завода двигателей по испытаниям.

Опытный образец для испытаний на конструкторском языке относится к серии "B". Но уже в течение этого года планируется изготовление предсерийных агрегатов с индексом "С". Первые серийные образцы должны появиться в 2016 году.

Отметим, что компания Liebherr не только разработает для КАМАЗа суперсовременное семейство дизельных и газовых двигателей, но также окажет технические консультационные услуги по расчету, проектированию, закупке, монтажу и пуску в эксплуатацию производственного оборудования, включая этап запуска производства. КАМАЗ в свою очередь должен создать современное моторное производство в Набережных Челнах для выпуска новых силовых агрегатов.

Сергей ГРИЩЕНКО
ABW.BY
Фото ОАО "КАМАЗ"