Заключению контракта предшествовали эксплуатационные испытания, которые самосвал МАЗ-МАН-756539 в реальных условиях Западной Сибири проходил больше года. Новый автомобиль продемонстрировал технические и экономические показатели, которые полностью удовлетворили руководство "Сургутнефтегаза".

Полноприводный МАЗ-МАН-756539 - это самый мощный самосвал в линейке белорусского производителя: при разрешенной полной массе 41 тонна он может перевозить по технологическим дорогам 26,5 тонны груза (допустимая осевая нагрузка на задние мосты - 16.000 кг). Самосвальная платформа - ковшового типа с защитным козырьком над кабиной. Геометрический объем - 16 куб. м. Имеет подогрев. Гидрооборудование - производства Hyva (Голландия).

Седельный тягач МАЗ-МАН-646539 рассчитан на работу в составе автопоездов полной массой до 75 тонн. Допустимая осевая нагрузка на передний мост - 9000 кг. Допустимая осевая нагрузка на задние мосты - 13.000 кг.

Оба автомобиля оснащаются 430-сильным турбодизелем MAN D2066LF01 с крутящим моментом 2100 Нм, который соответствует нормам Евро-3 для класса N3G (заказчика это вполне устраивает). Коробка передач  - 16-ступенчатая механическая ZF 16S 2220 TO. "Раздатка" - ZF VG2000/396. Ведущие мосты - с бортовыми передачами, межколесными и межмостовым механизмами блокировки. Рама у обоих автомобилей - из лонжеронов U-образного профиля, усиленная (Heavy Duty), c усилителями в нагруженных местах и использованием болтовых соединений повышенного класса прочности, холодной клепки. Передняя подвеска - на полуэллиптических малолистовых рессорах с телескопическими амортизаторами и стабилизатором поперечной устойчивости. Задняя - рессорно-балансирная со стабилизатором поперечной устойчивости. Тормозная система - двухконтурная пневматическая с барабанными тормозными механизмами Wabco, антиблокировочной системой версии "Е" и системой предотвращения буксования ведущих колес (ASR).

Кабина (на самосвале короткая, без спальных мест) - на 4-точечной пневматической (или пружинной) подвеске со стабилизатором поперечной устойчивости. Передняя панель - откидная, отпираемая изнутри. Устанавливается безопасное трехслойное ветровое стекло. В крыше имеется подъемный люк с механическим приводом. Сиденье водителя - на пневмоподвеске с регулировками и трехточечным ремнем безопасности. Сиденье пассажира - статическое, с регулировками и трехточечным ремнем безопасности. Внутренняя обивка кабины и дверей тканевая. Рулевое колесо имеет регулировки по наклону и оснащено противоугонным замком.

Самосвал и седельный тягач МАЗ-МАН, заказанные "Сургутнефетегазом", изготовлены с учетом условий эксплуатации в сложных дорожных условиях при низких температурах (до -60°С). Обе модели оборудованы дополнительным воздушным отопителем кабины, независимым жидкостным подогревателем двигателя. На машинах установлен электронный ограничитель максимальной скорости, не позволяющий разгоняться свыше 85 км/ч.

Сергей ГРИЩЕНКО
ABW.BY
Фото СП ЗАО "МАЗ-МАН"