При разработке нового флагмана инженеры и конструкторы концерна MAN Truck & Bus руководствовались стратегией, ориентированной на снижение общих эксплуатационных расходов. Поэтому, хотя MAN TGX D38 и не ставит рекордов по количеству лошадиных сил, он успешно сочетает в себе производительность и эффективность.

Новый рядный шестицилиндровый двигатель D3876 отличается отменными характеристиками в плане надежности и экономичности. Его крутящий момент оптимально сбалансирован для широкого диапазона передаточных чисел, начиная от "коротких" передач, имеющих первостепенное значение для строительной техники, и заканчивая "длинными" передачами автомобилей для магистральных перевозок. Двухступенчатый турбонаддув обеспечивает достижение полного крутящего момента уже при 930 об/мин, при этом максимальные крутящие моменты 2500 Нм (для двигателей мощностью 520 л.с.), 2700 Нм (560 л.с.) и 3000 Нм (640 л.с.) доступны полностью на любых передачах.

На MAN TGX D38 устанавливается роботизированная коробка передач MAN TipMatic 2, которая получила три новые функции: Speed Shifting, EfficientRoll и Idle Speed Driving. Функция Speed Shifting предотвращает кратковременное прерывание тягового усилия за счет более быстрого переключения между тремя высшими передачами (10-11-12), что очень полезно, например, на подъемах - обеспечивается поддержание большей инерции движения, тем самым экономится топливо. Благодаря функции EfficientRoll новая коробка MAN TipMatic 2 может автоматически переключаться в нейтральное положение на плоских или слегка наклонных участках пути и позволять автомобилю катиться без потери скорости, которая неизбежна при торможении двигателем. Инерция от движения автомобиля на пологих спусках помогает ему преодолевать следующий плоский участок или участок с небольшим уклоном - это также позволяет экономить топливо. Функция Idle Speed Driving (движение в режиме холостого хода) будет полезной при езде с частыми остановками, а также при маневрировании - благодаря большому крутящему моменту при самой низкой частоте вращения обеспечивается больший комфорт и большая экономия топлива. Это особенно практично в режиме Старт/Стоп или при подъезде к участкам дороги с круговым движением - в таких дорожных ситуациях грузовой автомобиль продолжает двигаться на холостом ходу с включенным сцеплением, если водитель не тормозит.

Позволяет экономить топливо и система EfficientCruise (круиз-контроль с приемником GPS). Она анализирует приближающиеся участки со спусками и подъемами на текущем маршруте, регулирует скорость транспортного средства и обеспечивает максимально возможную экономию топлива (до 6% при дальних перевозках). Система настраивается водителем в зависимости от интенсивности движения. Для обнаружения уклонов и подъемов EfficientCruise использует встроенные 3D-карты местности и текущего маршрута.

MAN TGX D38 также получил новое поколение систем безопасности и помощи водителю:

• система экстренного торможения EBA (Emergency Brake Assist) используется для предотвращения или уменьшения последствий наезда сзади при движении по автомагистралям (под эту категорию подпадают около 32 процентов всех аварий с участием грузовых автомобилей). EBA распознает движущиеся транспортные средства и стационарные объекты в полосе движения с помощью радарного датчика, установленного по центру в передней части автомобиля. Если водитель не реагирует на предупреждения, EBA самостоятельно инициирует экстренное торможение;

• электронная система стабилизации ESP (Electronic Stability Program) теперь идет в стандартной комплектации и вдобавок контролирует тормоза прицепа;

• система контроля полосы движения LGS (Lane Guard System) стала еще более удобной для водителя. Использование камеры с более высоким разрешением позволяет еще точнее и на большем удалении контролировать полосу движения. Система может точнее предупреждать водителя, повышая комфорт вождения на дальних расстояниях;

• адаптивный круиз-контроль ACC (Adaptive Cruise Control) автоматически регулирует скорость движения на автомагистралях и двухполосных дорогах и поддерживает определенную безопасную дистанцию. ACC повышает безопасность вождения, помогая водителю в длительных рейсах на дальние расстояния. Если транспортное средство не соблюдает дистанцию относительно впереди идущего автомобиля, система автоматически снижает крутящий момент двигателя, а на следующем шаге включает тормоз на треть от максимально доступной мощности торможения.

Сергей ГРИЩЕНКО
ABW.BY
Фото MAN Truck & Bus