Новинка не имеет ничего общего с туристическим лайнером "Карпаты", выпускавшимся Львовским автобусным заводом. Но поскольку последний уже вряд ли когда-нибудь заработает в своем прежнем качестве, использование названия "Карпаты" в данном случае вполне уместно, ведь город Стрый расположен в предгорьях Украинских Карпат.

A102 "Карпаты" создан на шасси развозного грузовика Mercedes-Benz Atego, тем не менее получил кузов вагонной компоновки, в основе которого - пространственный цельносварной стальной каркас. Двигатель, понятное дело, остался на своем месте - над передней осью справа от водителя, со всеми вытекающими последствиями. Автобус оснащается 4,25-литровым четырехцилиндровым турбодизелем Mercedes-Benz OM904 LA стандарта Евро-4, который имеет два варианта мощности - 150 и 220 л.с. (Впрочем, стрыевцы могут также использовать аналогичное шасси MAN с соответствующим фирменным движком.) Коробка переключения передач - механическая 5- или 6-ступенчатая производства ZF.

Средний класс - средние размеры: длина - 9490 мм, ширина - 2460 мм, высота - 3097 мм, колесная база - 4820 мм. Очень похоже, например, на средний ЛАЗ-697М "Турист" - 9190/2500/2950/4190 мм. Вот только в A102 "Карпаты" 38 мест для сидения, а в ЛАЗе было лишь 33. На дополнительных 30 сантиметрах нашлось место еще для пяти сидячих пассажиров. Понятно, за счет чего - люди "измельчали"...

Весовые параметры A102 "Карпаты" следующие: собственная масса автобуса - 7017 кг, полная - 10.500 кг. Тоже очень близко к "классике жанра" (у ЛАЗ-697М соответственно 7300 и 10.575 кг). Что интересно, "Стрый Авто" предлагает машины двух классов: второго (38 сидячих + 10 стоячих мест) и третьего (только 38 сидячих). Но 10 стоячих пассажиров - это дополнительные 650-750 кг (как минимум). Они никак не учитываются? Зато подвеска колес предлагается на выбор покупателя: либо рессорная, либо пневматическая.

Ориентировочная цена автобуса А102 "Карпаты", как информирует производитель, составляет примерно 45 тыс. евро.

Заметим, что "Стрый Авто" когда-то имел самое непосредственное отношение к ЛАЗам: завод был основан в 1976 году как авторемонтное предприятие, специализировавшееся на капитальном ремонте автобусов ЛАЗ-695 и ЛАЗ-699. Кроме того, на предприятии производился капитальный ремонт двигателей ЗИЛ и мостов RABA. А в начале 1980-х завод освоил сборку дизельных автобусов ЛАЗ-42021.

В 1994 году предприятие было преобразовано в ОАО "Стрый Авто". К этому времени заказы на новые автобусы перестали поступать, завод занимался нерегулярными авторемонтными работами. С 2003 года предприятие сотрудничало с корпорацией "Эталон": какое-то время здесь собирали школьные автобусы БАЗ-А079, затем выпускали модель А075, разработанную на шасси и агрегатах российского грузовика ЗИЛ-5301 "Бычок".

Сегодня "Стрый Авто" занимается производством междугородных, пригородных, городских и школьных автобусов на базе шасси Mercedes-Benz 814D/815D/Vario/Atego и MAN. В производственной программе - туристический (28 мест для сидения) и городской (22 места для сидения) А07562, а также туристический А07563 (31/33 место для сидения). Кроме того, завод выполняет капитальный ремонт кузовов автобусов с полной заменой.

Сергей ГРИЩЕНКО
ABW.BY
Фото ОДО "Стрый Авто"