Выездное заседание Мингорисполкома, как сообщает агентство "Минск-Новости", было посвящено повышению качества услуг городского пассажирского транспорта и проходило на базе филиала "Автобусный парк №7" (АП-7) и центра управления движением городского пассажирского транспорта государственного предприятия "Минсктранс". Участие в нем наряду с председателем Мингорисполкома Николаем Ладутько и генеральным директором ГП "Минсктранс" Леонтием Папенком также принимали помощник президента - главный инспектор по Минску Александр Якобсон и заместитель премьер-министра Беларуси Анатолий Калинин.

При обсуждении вопроса о целесообразности строительства в Минске нового автобусного парка, на чем настаивает ГП "Минсктранс", выяснилось, что ресурс у автобусов МАЗ, по мнению эксплуатационников, не такой большой, как обещает автозавод. Об этом рассказал Леонтий Папенок: "Производитель заявляет 10 лет эксплуатации и 600 тысяч километров пробега без капитального ремонта. На деле уже лет через 5-7 кузов машины требует капитального ремонта, хотя узлы и агрегаты, в том числе мотор, еще в рабочем состоянии…" В результате транспортникам приходится содержать собственную ремонтную базу, чтобы восстанавливать автобусы, а под это нужны ресурсы и площади…

Николай Ладутько предложил "Минсктрансу" весьма оригинальное решение проблемы: отказаться от капитального ремонта пришедших в негодность кузовов, а сохранившие ресурс двигатели демонтировать и устанавливать в новые кузова. По мнению столичного градоначальника, это будет "дешевле, чем возводить новые автопарки, создавать ремонтную базу".

Сергей ГРИЩЕНКО
ABW.BY
Фото из архива