Несмотря на то что уже начали появляться тяжелые грузовики с полностью электрическим приводом, в MAN уверены, что для магистральных перевозок лучше всего подходят автомобили с параллельным дизель-электрическим приводом. При такой схеме основным источником энергии является дизельный двигатель, а комбинированный привод дает возможность рекуперировать, накапливать и заново использовать энергию торможения. Подобное решение не только обеспечивает более низкий уровень общих эксплуатационных расходов, но и обладает наибольшим потенциалом снижения выбросов CO2 среди всех типов гибридных коммерческих автомобилей.

Концепт-кар MAN TGX Hybrid оснащен комбинированным приводом, который состоит из 440-сильного турбодизеля и 130-киловаттного электродвигателя. Коробка передач MAN TipMatic передает крутящий момент на заднюю ось.

В режиме принудительного холостого хода и во время торможения электродвигатель работает в качестве генератора и преобразовывает кинетическую энергию в электрическую, которая накапливается в аккумуляторной батарее емкостью около двух киловатт-часов (7,2 МДж). При преодолении подъемов MAN TGX Hybrid использует эту энергию для поддержания крутящего момента дизельного двигателя, позволяя ему работать в наиболее экономичном диапазоне частоты вращения. Дополнительный крутящий момент позволяет отказаться от понижения передачи на подъемах, а значит, экономить топливо.

Благодаря тому, что электромотор служит лишь дополнением к дизельному двигателю, система комбинированного привода становится компактной и относительно легкой: ее компоненты весят около 400 кг. Полностью электрический привод в данном случае получился бы более сложным с технической точки зрения, а аккумуляторная батарея - массивнее, тяжелее и дороже. Таким образом, первый вариант для перевозок на большие расстояния оказывается наиболее оптимальным. Как показывают результаты испытаний, снижение расхода топлива и выброса CO2 у MAN TGX Hybrid составляет около 8%.

Сергей ГРИЩЕНКО
ABW.BY
Фото MAN Truck & Bus