Машина оснащена 230-сильным газовым двигателем Cummins экологического стандарта Евро-5. Газовое топливо размещается в шести баллонах общей емкостью 665 л, которые располагаются на крыше автобуса. Производитель не уточняет, сколько конкретно сжатого метана могут вместить баллоны, но заверяет, что на одной заправке автобус может проехать 475 км. Если принять, что в 100-литровый баллон под давлением 200 атмосфер вмещается примерно около 24 куб. м природного газа (эмпирические данные ЗАО "Газпромнефть - Альтернативное топливо"), то заправочный объем топлива у КАвЗ-4270 составляет ориентировочно 159,6 куб. м, а расход соответственно 33,6 куб. м на 100 км. Не так уж и мало для 10-метровой машины, рассчитанной на перевозку 84 пассажиров, но, очевидно, дешевизна метана все с лихвой окупит.

Помимо городской модификации, оснащенной пневмоподвеской, системой "книлинг" и специально оборудованным местом для перевозки маломобильных граждан, курганцы готовы предложить также и пригородную, с большим числом сидячих мест (соответственно общая пассажировместимость уменьшается до 61 человека).

Производитель отмечает, что при высоких экологических стандартах новый автобус имеет эффективные экономические показатели: сниженные эксплуатационные расходы за счет низкой стоимости газового топлива, высокий сбалансированный ресурс кузова и силового агрегата.

Кстати, насчет кузова. Вероятно, многие успели предположить, что КАвЗ-4270 - это дальнейшее развитие аналогичной по классу и назначению модели 4239, под выпуск которой в конце 2000-х на Курганском автобусном заводе затевалось масштабное техническое перевооружение, но это не так. Созданный на китайском шасси КАвЗ-4239 коммерческого успеха не имел, его производство было свернуто еще в 2012 году. Прототипом же для КАвЗ-4270 послужила модель 4238-04 - городская полунизкопольная версия всем известной "Авроры", которую заметно осовременили: автобус получил новую переднюю маску "а-ля олимпийский ЛиАЗ", двустворчатую переднюю дверь, вклеенные боковые стекла с прорезанными форточками.

Сергей ГРИЩЕНКО
ABW.BY
Фото "Группы ГАЗ", www.savepic.net и myphoto.nnov.ru