Напомним, что по распоряжению правительства РФ от 13 мая к 2020 году в городах с численностью населения более 1 млн человек использование природного газа в качестве моторного топлива на общественном автомобильном транспорте и транспорте дорожно-коммунальных служб должно быть доведено до 50% общего количества единиц техники, в городах с населением более 300 тыс. человек - до 30%, в городах и населенных пунктах с населением более 100 тыс. человек - до 10%.

В соответствии с нормативами до 2020 года должно быть закуплено около 19,5 тыс. автобусов и 23,7 тыс. единиц техники для ЖКХ, работающих на газомоторном топливе. Темпы обновления парка должны составлять около 2,8 тыс. автобусов и 3,4 тыс. техники для ЖКХ в год.

В федеральном бюджете на 2014 год на эти цели предусмотрены средства в объеме 3,77 млрд российских рублей, что позволит обеспечить закупку около полутора тысяч автобусов и одной тысячи единиц техники для ЖКХ.

"Реализация принятого решения будет способствовать обновлению парка общественного транспорта и техники дорожно-коммунальных служб, повышению безопасности их эксплуатации, улучшению экологической обстановки в городах, а также поддержке автомобильной промышленности государств - участников Таможенного союза", - говорится в справке к постановлению правительства.

Заметим, что субсидии будут предоставляться при выполнении следующих условий:

а) в качестве топлива на газомоторной технике применяется компримированный природный газ (метан);

б) газомоторная техника произведена на территории государств - участников Единого экономического пространства не ранее 2014 года;

в) все закупаемые автобусы категории M3 длиной свыше 12 метров оборудованы средствами для перевозки лиц с ограниченными возможностями.

Что касается субсидий, то они установлены в таком размере:

- на автобусы категории М2 (технически допустимая масса - не более 5 т, число мест - более 8) - 130 тыс. рублей;

- на автобусы категории М3 (технически допустимая масса - более 5 т, число мест - более 8, длина - до 10 м) - 1300 тыс. рублей;

- на автобусы категории М3 (технически допустимая масса - более 5 т, число мест - более 8, длина - свыше 10 м, но не более 12 м) - 2500 тыс. рублей

- на автобусы категории М3 (технически допустимая масса - более 5 т, число мест - более 8, длина - свыше 12 м) - 3000 тыс. рублей;

- на технику для ЖКХ полной массой не более 3,5 т (бортовые автомобили, бортовые с КМУ, автогидроподъемники, самосвалы, сервисные и автомастерские, автомобили типа "дорожный мастер") - 100 тыс. рублей;

- на технику для ЖКХ полной массой не более 3,5 т на базе цельно-металлических фургонов (сервисные и автомастерские, автомобили штабные и типа "дорожный мастер") - 180 тыс. рублей;

- на технику для ЖКХ полной массой более 8 т (бортовые автомобили, автоцистерны, самосвалы, вахтовые автобусы, автобетоносмесители) - 1200 тыс. рублей;

- на технику для ЖКХ полной массой более 8 т (дорожно-уборочные машины, бортовые автомобили с КМУ, ремонтные автомобили, автогудронаторы) - 1500 тыс. рублей;

- на технику для ЖКХ полной массой более 8 т (мусоровозы, автокраны, коммунальные машины - в том числе вакуумные, илососные, каналопромывочные, подметально-уборочные, автомобили с системой "мультилифт") - 2100 тыс. рублей;

- на автогидроподъемники для ЖКХ полной массой более 8 т - 3800 тыс. рублей.

Сергей ГРИЩЕНКО
ABW.BY