Колесный трактор ХТЗ-240К - абсолютная новинка завода, серийное производство которой начнется в следующем году. Отличительные особенности этой машины - обновленная кабина и новое пластиковое оперение (капот и нижняя облицовка моторного отсека со встроенными фарами, крылья), которые придают ей не только оригинальный, но и вполне современный внешний вид.

Кабина получила центральную посадку оператора для удобства работы с симметричными сельскохозяйственными орудиями, а также новый интерьер, подрессоренное сиденье с регулировками по росту и весу, рулевую колонку с подвесными педалями, систему микроклимата с плавной регулировкой температуры воздуха и... стеклянные двери!

Новое пластиковое оперение, изготовленное по RIM-технологии, - легкое, прочное к деформациям и ударам, устойчивое к высоким и низким температурам. Конструкция капота обеспечивает лучший доступ в моторный отсек, улучшает обзорность с рабочего места оператора. При этом верхняя плоскость капота покрыта специальным антибликовым материалом. Крепление глушителя шума выпуска перенесено с кабины на несущую раму, что снизило вибрации и шум в кабине.

Оснащается новый трактор 250-сильным турбодизелем ЯМЗ-53645 с уровнем выбросов stage 3a - это специально разработанная тракторная версия ярославской рядной "шестерки", отвечающая современным нормам и стандартам, с новой системой впрыска Common Rail, позволяющей снизить расход топлива, и ресурсом 12 тыс. моточасов. ХТЗ-240К комплектуется новой 4-диапазонной КПП (16 передач вперед, 8 - назад) с увеличенным ресурсом и гарантийным сроком до 1500 моточасов. Новая раздаточная коробка в трансмиссии трактора - с постоянным приводом на передний мост и отключаемым приводом на задний. Привод на передний мост используется на транспортных работах и значительно повышает тяговое усилие, курсовую устойчивость трактора, в том числе с прицепом, и увеличивает долговечность центрального шарнира. Для подключения заднего моста в новой конструкции раздаточной коробки используется муфта быстрого включения, что исключает возможность "выбивания" моста при высоких крутящих моментах. Вал отбора мощности - независимый двухскоростной (540 и 1000 об/мин). Скорость движения вперед - 3,78-41,87 км/ч, назад - 5,72-30,16 км/ч. Эксплуатационная масса трактора - 8450 кг.

Обновленный ХТЗ-181 получил такие же кабину и переднее пластиковое оперение, а еще новую шестикатковую на борт торсионно-балансирную подвеску, которая позволяет снизить удельное давление на почву за счет увеличения базы, повысить тягово-сцепные характеристики, уменьшить продольно-угловые колебания, улучшить плавность хода и увеличить самоочищаемость гусеничного движителя. Появилась также новая чувствительная к нагрузке гидросистема на основе насоса переменной производительности и 5-секционного пропорционального распределителя с регулируемым по секциям потоком масла. Новинка позволяет рационально загружать двигатель в зависимости от нагрузок, создаваемых агрегатируемыми с трактором орудиями, что значительно экономит топливо. Оснащается ХТЗ-181 также российским дизельным 190-сильным ЯМЗ-238КМ2-3.

Сергей ГРИЩЕНКО
ABW.BY
Фото ПАО "Харьковский тракторный завод им. С.Орджоникидзе"