Как сообщает на своем сайте ИАГ AUTO-Consulting, в торгах, проводившихся "Киевавтодором", принимали участие "АВТЕК" (Киев), ООО "Техноторг Дон" (Николаев), ПАО "АвтоКрАЗ" (Кременчуг Полтавской обл.), ООО "Киевский республиканский автоцентр", Торговый дом "Будшляхмаш" (Бровары Киевской обл.) и ЧП "Производственно-коммерческое предприятие "Альфатекс" (Кременчуг). Но согласно объявлению в "Вестнике государственных закупок" "Киевавтодор" выбрал белорусскую технику на шасси МАЗ, что, по мнению остальных участников тендера, идет вразрез с официальной политикой нынешнего украинского правительства, на словах отдающего приоритет отечественному производителю.

"Мало того, что 50 миллионов гривен из городской казны Киева пойдут иностранному производителю, так еще и в условиях девальвации такие действия киевских властей явно не пойдут на пользу экономике страны, - негодуют журналисты. - Украинские участники тендера считают, что вместо поддержки госзаказом трудового коллектива из 4000 работающих на Кременчугском автомобильном заводе, а также работников почти 200 предприятий-смежников, был сделан шаг, в результате которого украинская экономика не получит вообще ничего".

А ведь ПАО "АвтоКрАЗ" в настоящее время производит широкую линейку спецтехники для коммунальных и дорожных служб, отмечает AUTO-Consulting. При этом по заказу потребителя автомобили могут быть выполнены в различных компоновочных решениях, оснащаться двигателями различных производителей (ЯМЗ, Cummins, Mercedes-Benz, Weichai Power), могут быть дополнены рядом опций. В частности, Кременчугский автозавод готов сегодня выпускать вакуумный подметально-уборочный автомобиль КрАЗ-5401К2 с высокоэффективным газовым двигателем Mercedes-Benz  уровня Евро-5 и современным оборудованием. При этом все модификации дорожно-коммунальной техники (в частности, и те, что были представлены на конкурсных торгах, объявленных "Киевавтодором") предприятие изготавливает давно и в партнерстве как с отечественными, так и с зарубежными производителями спецнадстроек. Более того, КрАЗ освоил целую гамму новых модификаций, комплектует грузовики кабинами Renault Premium и Hubei (лицензионная MAN), неоднократно демонстрировал свои новинки на выставках и коммунальщикам, но в результате тендеров побеждает техника МАЗ.

"Возникает вопрос к киевским властям: где патриотизм, о котором много говорят, в том числе и в здании КГГА? Почему в супермаркетах призывают покупать украинское, а в тендерных комиссиях не считают это нужным делать? Или там другая мотивация?" - такими вопросами задаются сейчас другие участники тендера.

"Украинцам - украинское!" - этот лозунг, считают журналисты ИАГ AUTO-Consulting, должен стать базовым при принятии решения чиновниками разных уровней. Мол, только тогда страна [Украина] может победить…

Что же, понять аргументацию украинских коллег можно: во-первых, обидно за отечественного производителя; во-вторых, хочется справедливости. Но тогда нужно добиваться другого - требовать, чтобы в Украине было законодательно запрещено участие в тендерах зарубежных производителей. Правда, зарубежные производители вместе со своими правительствами вряд ли поймут подобные ограничения. И наверняка ответят в силу своего понимания справедливости - "зеркально"…

Сергей ГРИЩЕНКО
ABW.BY
Фото из архива редакции