Такой крупный заказ, безусловно, поддержит российский автогигант в трудное кризисное время, хотя ото всех проблем, конечно, и не защитит - в Набережных Челнах прогнозируют падение рынка тяжелых грузовиков в этом году едва ли не на треть. Но почему именно КАМАЗы решил закупать Туркменистан?

Два объяснения, комментируя факт подписания постановления, дал сам глава государства. С одной стороны, у Туркменистана сложились особые партнерские отношения с Республикой Татарстан (именно здесь расположен Камский автозавод), с другой - автотехника марки КАМАЗ давно и широко используется в различных отраслях экономики Туркменистана, при этом "зарекомендовала себя с самой лучшей стороны".

Действительно, парк КАМАЗов в Туркменистане в настоящее время насчитывает 8,85 тыс. единиц (данные ТАСС), при этом только за период президентства Бердымухамедова (начиная с 2007 года) в страну из Набережных Челнов было поставлено свыше 5,5 тыс. грузовиков. Для обслуживания автотехники в Ашхабаде был создан торговый и учебно-сервисный центр КАМАЗа (2008). В числе постоянных покупателей российских грузовиков - предприятия водного хозяйства и нефтегазового комплекса, а также силовые ведомства Туркменистана - минобороны, МВД и пограничная служба.

Сергей ГРИЩЕНКО
ABW.BY
Фото ОАО "КАМАЗ"