Такая "пауза" позволит не только избежать затоваривания складов готовой продукции, но и сэкономить свыше 57 млн рублей, что обеспечит выполнение социальных обязательств перед трудовым коллективом и будет способствовать сохранению финансовой устойчивости компании в условиях снижения рынка, сообщает пресс-служба КАМАЗа.

Дни простоя будут использованы для модернизации производства и монтажа нового оборудования в рамках программы "Реинжиниринг". Также будут проводиться работы по освоению нового модельного ряда. По обычному графику продолжат работать подразделения, занятые реализацией и отгрузкой товарной продукции, изготовлением запасных частей, автобусных шасси и продуктов диверсификации, а также часть персонала, обслуживающего непрерывно действующие производства в количестве, необходимом для поддержания их работы в дежурном режиме, функционирования систем жизнеобеспечения и сохранности собственности.

В декабре КАМАЗ будет работать по "четырехдневке", но если не произойдет увеличения числа заказов на грузовики, то и три последних дня года - 29, 30 и 31 декабря - будут официально объявлены днями простоя.

КАМАЗ остается безоговорочным лидером на российском рынке коммерческих автомобилей полной массой более 3,5 т, дела у предприятия пока идут намного лучше, чем у большинства конкурентов. За первые десять месяцев нынешнего года продажи камских грузовиков снизились на 13,6% (с 25.355 до 21.902 единиц), в то же время весь рынок сократился на 18,7% (с 89.815 до 73.049 авто). Однако в октябре продажи бренда КАМАЗ упали на 24,7% по сравнению с прошлым годом (с 2673 до 2013 единиц). При этом весь рынок грузовой техники в РФ в октябре, по данным агентства "Автостат", сократился на 26,7% (с 9927 до 7281 авто). Сложившаяся ситуация потребовала от руководства Камского автозавода принятия срочных ответных мер.

Сергей ГРИЩЕНКО
ABW.BY
Фото ОАО "КАМАЗ"