"Как говорил Глава государства [на открытии завода "Штадлер Минск" в Фаниполе], чего он ожидал от господина Шпуллера с приходом его в Беларусь - прежде всего, это привнесения новых технологий, ноу-хау в производстве городского электрического пассажирского транспорта и научной организации труда. Пока я этого не увидел. Это нигде документально не закреплено, - заявил в интервью "Белтелерадиокомпании"(http://www.tvr.by/rus/news.asp?id=30177&cid=15) Леонид Анфимов. - Если Stadler и господин Шпуллер лично берут на себя такие обязательства, то после установления статус-кво "Белкоммунмаша" уже можно говорить о совместной деятельности".

Изначально ОАО "Управляющая компания холдинга "Белкоммунмаш" являлось соучредителем проекта по совместному со швейцарской компанией Stadler Rail AG строительству завода рельсового электрического транспорта - белорусское предприятие внесло в уставный фонд ОАО "Электрический транспорт" нематериальные активы (производственная площадка и административные корпуса) стоимостью 6,9 млн. евро. Однако в 2013 году компания Stadler Rail AG полностью выкупила государственную долю Беларуси в уставном фонде ОАО "Электрический транспорт" и переименовало его в ОАО "Штадлер Минск". На этом сотрудничество Stadler Rail AG с "Белкоммунмашем" и закончилось - пути-дорожки компаний разошлись.

Швейцарцы продолжили строительство завода в Фаниполе, переманив к себе часть высококвалифицированного персонала с "Белкоммунмаша", и в конечном итоге получили желанный выход на новые рынки. Белорусы остались без обещанных технологий, лишились части опытных сотрудников и вдобавок получили мощного конкурента в лице "Штадлер Минск". Сложившаяся ситуация вызвала критику со стороны Президента Республики Беларусь Александра Лукашенко, он дал указание провести проверку.

Выполняя поручение Главы государства, председатель Комитета государственного контроля Республики Беларусь Леонид Анфимов и председатель Мингорисполкома Андрей Шорец посетили 28 ноября "Белкоммунмаш" с целью изучения ситуации в производственных подразделениях и проведения совещания с руководством. Как сообщает пресс-служба предприятия, на совещании обсуждались ключевые вопросы функционирования предприятия, загрузки производственных мощностей и перспектив развития. В рамках посещения было организовано общение руководителей государственных органов с трудовым коллективом "Белкоммунмаша", а также проведена презентация готовых образцов электротранспорта и техники специального назначения.

По результатам посещения были определены основные направления сохранения профиля деятельности "Белкоммунмаша" и дальнейшего развития производства горэлектротранспорта. Перед руководством предприятия была поставлена задача проводить агрессивную маркетинговую кампанию по поиску потенциальных покупателей за рубежом.

Сергей ГРИЩЕНКО
ABW.BY