Соглашение предусматривает выпуск целого ряда грузовиков семейства Ford Cargo, в том числе флагманского седельного тягача модели 1846T, а также дорожных моделей с колесными формулами 4x2 и 6x2 и строительных моделей с колесными формулами 6x4 и 8x4. Сообщается, что все автомобили Ford Cargo полностью соответствуют европейским стандартам и адаптированы к конкретным требованиям российского рынка. Однако продавать автотехнику будут не только в России, но и в других странах Таможенного союза - Казахстане и Беларуси.

Сборка большегрузов Ford Cargo начнется в тестовом режиме уже в декабре, а в феврале 2015 года стартует полномасштабное производство. В перспективе в Калининграде может быть создано производство полного цикла, включающее сварку и окраску. Причем инвестировать в него собираются и Ford Otosan, и "Автотор".

Ford Otosan - это крупнейшая автомобилестроительная компания Турции, основанная в 1959 году как совместное предприятие турецкого конгломерата Koc Holding и американской Ford Motor. Модельный ряд грузовиков Ford Cargo достаточно широкий: в него входят автомобили грузоподъемностью 12-33 тонны (полная масса 18-41 тонна), которые оснащаются двигателями мощностью 260-460 л.с.

Напомним, что на "Автоторе" с сентября 2012 года уже выпускается грузовая коммерческая техника Hyundai (в настоящее время модели НD65, HD78, НD120, НD170). А в конце октября нынешнего года в Калининграде стартовала крупноузловая сборка тяжелых грузовиков Tata Daewoo моделей Prima и Novus.

Сергей ГРИЩЕНКО
ABW.BY
Фото Ford Otosan