Впервые автомобиль ЕМ-С320 был продемонстрирован общественности еще в октябре 2012 года. Соответственно к его разработке во Львове приступили еще раньше, когда конструкторы могли руководствоваться только понятиями практичности и функциональности. Наверное, поэтому коммунальный "Электрон" изначально получил российские двигатель (ЗМЗ-409), механическую 4-ступенчатую коробку передач (УАЗ-315126), "раздатку" (УАЗ-3909), мосты (передний - УАЗ-2206, задний - УАЗ-3741). Теперь, правда, во Львове говорят, что в принципе могут оснащать свой автомобиль и современными европейскими силовыми агрегатами, например, моторами Iveco. Не исключено также применение корейских или турецких двигателей. Но сути это не меняет: лауреатом конкурса "100 лучших товаров Украины" львовский "Электрон" стал именно с российским "сердцем", в технической спецификации этой модели на сайте "ЭлектронМаша" пока нет никаких указаний на другие аналоги.

Отметим, что ЕМ-С320 "Электрон" задумывался как многофункциональный коммунальный автомобиль полной массой до 3,5 тонны. Его главная "фишка" - способность работать с различными сменными кузовами и спецоборудованием: один и тот же грузовичок может подметать улицы летом, чистить их от снега и посыпать песком зимой, круглый год вывозить мусор, перевозить строительные материалы на бортовой платформе и сыпучие грузы в версии самосвала. Причем вопрос смены кузовов решен весьма оригинальным способом. На шасси "Электрона" установлен гидравлический кран-манипулятор Palfinger РС1500, который на вылете 1,2 м может поднимать груз весом 990 кг (на максимальном вылете 3,1 м - 440 кг). С его помощью можно не только выполнять погрузочно-разгрузочные работы, но и менять специализацию автомобиля.

Завод "ЭлектронМаш" готов выпускать целую гамму универсальных шасси грузоподъемностью 1,5 тонны. Уже сейчас предлагается три версии колесной базы: 2400, 2650 или 2900 мм. Кроме того, автомобиль может быть заказан и с колесной формулой 4х2. Силовые агрегаты - 128-сильный бензиновый и 72-сильный дизельный ЗМЗ. Созданные производственные мощности первой очереди позволяют выпускать от 10 до 25 машин в сутки. Если потребность в автомобилях окажется выше, предприятие готово запустить и вторую очередь.

Сергей ГРИЩЕНКО
ABW.BY
Фото завода "ЭлектронМаш"