Мало кто об этом задумывается, но новых вариантов грузовиков каждый год появляется значительно больше, чем легковых автомобилей. Поэтому составить «Топ-10» самых интересных грузовых премьер уходящего года значительно сложнее, чем легковых. Не все грузовые новинки ушедшего года актуальны для белорусского рынка, но от этого они не становятся менее интересными. Итак, каким стал 2014-й для мира грузовиков?

Фильм «Трансформеры-4: Эпоха истребления», вероятно, многие видели. Узнали Оптимуса Прайма? А ведь это не только movie-truck, это уже серийная модель! Western Star 5700 — новинка американского рынка. У серийной машины, конечно, нет ажурных выхлопных труб и рисунка на капоте, но в целом облик тот же. Абсолютно новая модель грузовика в США появляется отнюдь не каждый год. Потому каждая новинка — событие. У нас этот грузовик вряд ли появится, а вот в России лет через пять-  наверняка, в виде ввезенной «бэушки». Western Star 5700 на 10-м месте нашего хит-парада.

Грузовик, занимающий 9-ю строчку нашего хит-парада, именно в таком внешнем виде, в каком был представлен, на дорогах не появится. Но дает представление о технологиях будущего. В грузовом мире концепты такого уровня появляются тоже не каждый год. Mercedes-Benz Future Truck 2025 на 9-й строчке, а подробный рассказ о нем здесь.

На 8-й строчке у нас военный грузовик. Совершенно новый автомобиль Минского завода колесных тягачей совершенно нового для него класса. МЗКТ-500200 — новая рабочая лошадка белорусских пограничников. Почему эта машина попала в наш рейтинг? За плавность хода! Ничего даже отдаленно сопоставимого по плавности хода в этом классе машин в армии не было. Независимая двухрычажная пружинная подвеска рулит!

Еще одна интересная новинка, которая, скорее всего, пройдет мимо белорусского рынка. Выпуск малогабаритных самосвалов семейства Eurocargo освоило СП «IVECO-AMT» из Миасса. Прямой аналог этой машины отсутствует даже в гамме головного концерна, а культуру использования малогабаритных самосвалов давно пора прививать постсоветским строителям. IVECO-AMT 453911 на 7-й позиции рейтинга грузовых новинок 2014 года.

6-е место занимает автомобиль скорой медицинской помощи на шасси GAZelle Next. Да не простой, а со специальным каркасно-панельным кузовом. Это новые возможности для размещения медицинского оборудования и обеспечения удобства работы медперсонала. В прошлом году такие машины начали делать в России, а с 2014-го и в Беларуси на заводе «Белава».

Renault T, пришедший на смену легендарному «Магнуму», уже получил титул International Truck of the Year 2015. Абсолютно заслуженно. Весьма, как бы это сказать, «сбалансированный» что ли получился грузовик. В Беларуси он представлен официально. Продажи в Беларусь уже были. Тогда почему же Renault T на 5-м месте? А вот именно за «золотую середину».

На 4-м месте у нас вовсе не грузовик, а полуприцеп. Пожалуй, главная прицепная европейская новинка года. Полуприцеп нового поколения Schmitz S.CS GENIOS белорусы увидели даже раньше европейской публики. Напомним — в шасси этого полуприцепа нет ни одного (ни одного!) сварного шва. Об остальных преимуществах мы также подробно рассказывали.

Вот мы и добрались до тройки призеров. «Бронзу» получает МАЗ-5440М9 с двигателем Euro-6. Это совершенно новое поколение грузовиков МАЗ. И «прикол» здесь даже не в двигателе и даже не в новой внешности. Главная «изюминка» в самой идеологии конструирования, которая позволит создавать на базе этих компоновочных решений огромную гамму модификаций без глобальной перестройки производства. Собственно, ровно такой подход использует вся европейская «большая семерка». Наконец-то и МАЗ подходит к этому. По «вопросам шасси» машина перекомпонована полностью, разработаны новые кузовные штампы. «Старой» остается только так называемая cab frame («рама» кабины). Однако пока не понятно когда начнется хотя бы мелкосерийное производство. Именно этот факт оставляет МАЗ-5440М9 на третьей ступеньке пьедестала.

«Серебро» в хит-параде грузовиков получает, как ни странно, не грузовик. Это автобус на специально доработанном шасси грузовичка, со специальным, сугубо автобусным, кузовом. Конечно же речь о микроавтобуса GAZelle Next. Почему? Перечитайте наш недавний материал.

Кто же на первом месте? «Золото» у ГАЗа. GAZon Next, безусловно, главная грузовая новинка года и лучший отечественный грузовик в своем классе. Более того! В своем классе он лучше некоторых европейских и лучше абсолютно всех азиатских конкурентов. Мы уже рассказывали об этой машине несколько раз, а скоро поделимся ощущениями от вождения.

С Новым «грузовым» годом, дорогие читатели! Уверен, он принесет нам много не менее интересных грузовых новинок. Ждем с интересом!

Дмитрий ГЛАДКИЙ

ABW.BY

Фото автора 

Чтобы сообщить об ошибке, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

Подписывайтесь на ABW и читайте новости раньше всех!