Ответ на этот вопрос очень простой — именно на этой выставке показывают новинки медицинской автотехники. В нынешнем году повезло. Был в Москве проездом в нужный день и было три свободных часа между поездом и самолетом. Час на дорогу — и вот я в Экcпоцентре на Красной Пресне. Эх, давненько я тут не был. А ведь прежде именно этот выставочный комплекс каждый август становился своего рода местом паломничества. Здесь проходили выставки MIMS. И тогда на «Автосалонах» еще показывали грузовики. Эх, давно это было...

Но место знакомое. Думал быстро сориентируюсь и за час спокойно все осмотрю. «Но бандит просчитался». Выставка огромная! Она занимает почти весь Экспоцентр, а автомобили, естественно, «запёрли» в самый дальний угол самого дальнего павильона. Больше часа я только искал выставочные машины. В итоге на осмотр оставалось минут 20… Ну что ж, придется проявить чудеса  сверхбыстрого изучения выставки.

Это стенд «Группы ГАЗ». Машины с каркасно-модульными кузовами изготовлены нижегородской компанией «ПромТех», которая, напомним, является основоположником этой темы в России. Этот вариант — так называемый «Мобильный центр здоровья», по сути — передвижной «доврачебный кабинет».

Этот «кабинет» летом проходил опытную эксплуатацию на Селигере и в Воронеже, будучи прикрепленным к НИИ урологии. За все время в нем было обследовано более 4000 чел.

Еще одна любопытная версия каркасно-панельной «скорой» от «ПромТеха» на стенде «Группы ГАЗ». Этот вариант оборудован широкой боковой распашной дверью с подъемником для инвалидных колясок. Эта машина будет работать в нижегородском аэропорту «Стригино».

А это уже медицинская классика на базе ГАЗели Бизнес — массовое изделие нижегородской фирмы «Луидор». Новинка? Ну, скорее нет, чем да. Однако здесь новая конструкция стеклопластиковой крыши и несколько видоизменен боковой вход.

А это уже стенд ульяновского ООО «Автодом». Фактически, в настоящее время ООО «Автодом» является монополистом в области изготовления медицинских «буханок», а они в свою очередь продолжают пользоваться стабильным спросом, причем по весьма банальной причине – дешево, сердито, "проходимисто".

Это салон медицинской «Буханки» УАЗ-39623. Машина относится к медицинскому классу B. Это еще не реанимобиль, но и не простенькая «линейная» машина.

Носилки в УАЗике, например, установлены специальные, герметичные. Такие используются для транспортировки больных с опасными вирусными инфекциями.

А это уже полноценная реанимация класса С от «Автодома». «Канареечный» цвет это, как раз, главная примета реанимобилей по российскому ГОСТу. Основа — новейший Ford Transit FDD, который уже собирают в Елабуге. «Автодом» первым сертифицировал «скорую» на этой базе в России.

Салон этого реанимобиля выглядит так. Комплектация «бюджетная», но все необходимое для соответствия классу С есть.

А это уже версия этого же Ford Transit FDD от «ПромТеха». Пока не сертифицирована, но в самое ближайшее время сертификат, естественно, будет. В очередной раз хочу отметить заслуженной похвалой «ПромТеховских» оформителей за стильную ливрею.

Медицинский VW Crafter со стенда ООО «КАРУС». Эта фирма традиционно считается изготовителем АСМП премиум-класса для частных клиник и госструктур. Эта «люксовость», в основном, достигается за счет применения дорогих комплектующих импортного производства и качественной сборки. Цена у этих машин, естественно, не маленькая.

Посмотрите как изящно выполнена светодиодная балка!

А это главная сенсация выставки — реанимобиль на базе…  «тракторомобиля» Silant. Внедорожники этой марки не известны в Беларуси, но в России периодически встречаются. Делают Silant в Великом Новгороде, а в медицинскую машину его превратил «КАРУС».

Идея, положенная в основу проекта, заключалась в том, чтобы создать АСМП класса С для работы в условиях бездорожья, например, в местах работы вахтовиков, на строительстве и обслуживании магистральных трубопроводах, где роль реанимации в настоящее время выполняет очень дорогостоящая санавиация.

Но кузов «сидит» очень высоко. Для носилок пришлось использовать специальный лифт. Повторимся, вероятные места работы этой машины — отдаленные вахтовые городки в Сибири и дальше. Идея интересная, но где там брать запчасти к экзотическому «Силанту» и двигателю Perkins?

Я предполагал, что увижу большое количество каркасных модельных кузовов, за которые еще в позапрошлом году взялись все крупные российские производители медицинских автомобилей. Однако, этого не произошло. За это время тенденция, похоже, пошла на спад. Возможно дело в том, что медики пока не привыкли к таким машинам, возможно, вопрос в цене, но все равно я уверен в том, что будущее за каркасно-панельными специальными медицинскими кузовами. 

Дмитрий ГЛАДКИЙ

Фото автора