Нет, дело в другом. Оказывается, некоторых клиентов Volvo из горнодобывающего сектора очень привлекает высокая грузоподъемность, которой традиционно славятся топовые модели компании (оснащенные двигателями мощностью до 750 л.с., FH и FH16 могут транспортировать грузы полной массой до 120 тонн), однако категорически не устраивает стандартная высота этих автомобилей. Специально для таких "приверед" шведы и разработали кабину, крыша которой понижена на 190 мм и является абсолютно плоской, поскольку антенны и прочее оборудование установлены ниже ее уровня.

В результате в продуктовой линейке Volvo Trucks появились версии FH и FH16 "ростом" всего 3,2 метра, что позволяет им, например, работать в тоннелях с ограничениями по высоте для транспортных средств 3,4 метра. Кроме того, низкая и плоская крыша, безусловно, сможет облегчить размещение стрелы подъемного крана непосредственно над кабиной или установку на автомобильное шасси другого специального оборудования.

Отметим, что новые версии Volvo FH и FH16 со сверхнизкой кабиной оснащаются той же самой трансмиссией и обладают сходным с другими модификациями комфортом. Для дополнительной безопасности и защиты от возможных повреждений при обвале камней и т.п. новая кабина может быть дополнительно оснащена алюминиевым щитом, который добавляет к полной высоте всего 15 мм. Как утверждают сами шведы, помимо дополнительной защиты водителя и автомобиля такой щит заметно сокращает уровень шума в кабине.

Сергей ГРИЩЕНКО
ABW.BY
Фото Volvo Trucks