Напомним: летом минувшего года правительство Российской Федерации решило поставить заслон нежелательному машиностроительному импорту и поддержать отечественного производителя. Постановлением от 14 июля 2014 г. №656 был определен перечень товаров машиностроения (всего 66 категорий!), закупать которые за государственный счет впредь стало возможно только у российских производителей, а также у компаний из Беларуси и Казахстана.

Появилась надежда, что российские, белорусские и казахстанские товаропроизводители, получив такой карт-бланш от правительства РФ, быстренько восполнят пробелы в своих модельных рядах и продуктовых линейках и наладят выпуск техники, у которой пока нет аналогов на просторах Таможенного союза. А также, воспользовавшись благоприятной ситуацией, подтянут качество своей машиностроительной продукции на уровень, с которого потребителю уже не придется сетовать на то, что импортная техника хотя и была дороже, но могла больше и служила дольше... И вдруг Москва закупает сотню импортных автобусов, произведенных за пределами Таможенного союза. Это как понимать?

Тем не менее, как выясняется, поставка осуществлена на вполне законных основаниях. Дело в том, что открытый тендер на поставку для ГУП "Мосгортранс" 100 низкопольных городских автобусов большой вместимости, в котором победило ООО "Мерседес-Бенц Тракс Восток" с моделью Mercedes-Benz Conecto, состоялся еще в июне. А упомянутое выше постановление правительства РФ вступило в силу только 15 июля. В общем, можно сказать, что немецкому концерну повезло вовремя заключить контракт на сумму 1 млрд 184,72 млн российских рублей.

Впрочем, повезло ли на самом деле? В соответствии с договором на поставку автобусов заказчик (ГУП "Мосгортранс") перевел сразу авансом производителю лишь 20% всей суммы. Остальные деньги должен был заплатить в декабре по факту приемки последних машин. А что произошло в конце года с российским рублем, вы знаете...

По крайней мере "Мосгортранс" автобусы получил. Конечно, Conecto - это самая простенькая модель в линейке Mercedes-Benz, тем не менее всем современным требованиям комфорта и экологичности она соответствует. Автобусы имеют длину 11.950 мм. Их конструкция обеспечивает удобный вход и выход: высота ступеньки передней двери составляет всего 320 мм, второй и третьей - 340 мм. Высота пола над поверхностью дороги - 370 мм. В салоне установлено 27 сидений City Star Eco, а общая пассажировместимость составляет 92 человека. Для удобства пассажиров автобусы оснащены пневматической подвеской и системой ENR с электронным регулированием дорожного просвета.

Каждый автобус адаптирован для маломобильных групп населения. В накопительной площадке предусмотрены крепления для фиксации инвалидных кресел с ремнем безопасности, а для удобства посадки и высадки сделана откидная аппарель длиной 905 мм и шириной 980 мм. На борту имеется кнопка уведомления об установленном кресле-коляске.

Система отопления, вентиляции и кондиционирования - производства фирмы Konvekta. В пассажирском салоне используется потолочный кондиционер повышенной мощности. Обогрев пассажирской зоны осуществляют напольные отопители, установленные вдоль боковых стенок. Из другого оборудования отметим предпусковой подогреватель Spheros Thermo 300 и автоматический таймер включения дополнительного подогревателя. Все автобусы оборудованы камерами видеонаблюдения, спутниковой навигацией и электронными табло для информирования пассажиров.

Поставленные в Москву машины укомплектованы дизельными двигателями Mercedes-Benz OM 926 LA Евро-5 мощностью 286 л.с. и 6-ступенчатыми автоматическими коробками передач ZF Ecolife. Сиденье водителя Grammer подогреваемое, с пневматической подвеской и механической регулировкой.

Сергей ГРИЩЕНКО
ABW.BY

Фото ГУП "Мосгортранс" и ООО "Мерседес-Бенц Тракс Восток"