Внешне новый шахтный самосвал почти не отличается от выпускаемого серийно 22-тонного МоАЗ-75291. Однако вместо 260-сильного двигателя ЯМЗ-238 БН он получил современный экономичный турбодизель Cummins QSL-C280 мощностью 280 л.с. с электронной системой управления и диагностики, что позволило улучшить характеристики и увеличить производительность автомобиля.

Как отмечает пресс-служба предприятия, новый самосвал для подземных работ отличает целый ряд прогрессивных технических решений. Здесь и новая гидромеханическая передача с шестью ступенями переднего и одной ступенью заднего хода, и современная объединенная гидросистема, обеспечивающая надежность и высокую динамику работы. Впервые на технику данного класса установлены тормоза обратного действия, обеспечивающие повышенную безопасность. Кабина оператора отличается повышенной комфортабельностью и улучшенной обзорностью, при ее изготовлении использованы современные обивочные и изоляционные материалы. Конструкция кабины обеспечивает требования системы безопасности ROPS и FOPS. Короткая колесная база обеспечивает высокую маневренность машины в стесненных условиях шахт.

Работы по модернизации самосвала были выполнены конструкторской службой ОГК ПСДТ НТЦ ОАО "БЕЛАЗ". Планируется, что уже в этом году МоАЗ-75290 пройдет приемочные испытания и будет запущен в серийное производство.

Сергей ГРИЩЕНКО
ABW.BY
Фото ОАО "БЕЛАЗ" - управляющая компания холдинга "БЕЛАЗ-ХОЛДИНГ"

Чтобы сообщить об ошибке, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

Подписывайтесь на ABW и читайте новости раньше всех!