Электробус из Энгельса в Ярославле очень ждали: он как нельзя лучше вписывался в программу местной администрации по энергосбережению и внедрению инновационных технологий в сфере пассажирского транспорта. Предполагалось, что экологически чистая, малошумная, не привязанная к контактной сети и способная проезжать без подзарядки до 100 км машина станет курсировать по историческому центру города - в зоне ЮНЕСКО, где проезд обычного транспорта ограничен. И появиться электробус в Ярославле должен был еще в сентябре - к этому моменту уже были установлены две зарядные станции в крайних точках предназначенного ему маршрута. Однако начало испытаний несколько раз откладывалось.

Наконец, электробус прибыл в город, 25 декабря состоялась его официальная презентация, завершившаяся пробной поездкой с участием представителей администрации области и города, представителей завода-изготовителя "Тролза" и журналистов. Поездка прошла вполне успешно, гостям мероприятия даже было продемонстрировано, как именно происходит пополнение заряда батарей на одной из электрозарядных станций.

После Нового года электробус начали готовить к эксплуатации - он совершил несколько тестовых поездок в ночное время без всякой нагрузки, то есть без пассажиров. Когда был израсходован весь заряд аккумуляторных батарей (энергии хватило на 115 км пробега), их попробовали подзарядить, однако безуспешно. Попытка произвести полный заряд результата также не дала. "В связи с этим было принято решение вернуть электробус на доработку производителю в Энгельс, - сообщил местным журналистам директор "Яргорэлектротранса" Сергей Щепин. - Неполадки обещали устранить до марта..."

Очевидно, неполадки оказались весьма серьезными, раз машину пришлось транспортировать обратно в Энгельс, притом что от Ярославля до него по трассе 1053 км! Значит, доработку можно произвести только в заводских условиях. А ведь первый российский электробус большого класса Тролза-52501 не вчера родился - его премьерный показ состоялся еще в 2011 году. Неужели до сих пор до ума не довели, не отладили?

Интересно, попытаются ли воспользоваться ситуацией конкуренты? Свои электробусы есть и у "Группы ГАЗ" (ЛИАЗ-6274), и у ОАО "КАМАЗ" (НЕФАЗ-52992). Правда, аккумуляторные батареи все используют от одного производителя - российской компании "Лиотех".

Сергей ГРИЩЕНКО
ABW.BY
Фото yarnovosti.com