На первом этапе проекта в 2014 году была проведена разработка двигателей уровня Евро-5, изготовлены и переданы потребителям опытные образцы. Так, для модельного ряда Ульяновского автозавода на ЗМЗ был разработан бензиновый 4-цилиндровый двигатель объемом 2,7 л (в настоящее время проходит зимние испытания). Для модельного ряда коммерческих автомобилей компании "БАУ-РУС" (Ульяновск) была создана газовая модификация 4-цилиндровго двигателя объемом 2,7 л (на предприятие уже отправлена первая опытно-промышленная партия из 20 "движков"). Для Павловского автобусного завода инженеры ЗМЗ разработали новую "восьмерку" в бензиновой и битопливной (бензин + сжатый или сжиженный газ) версиях. Два таких двигателя были переданы в Павлово для тестирования в декабре прошлого года.

Как сообщает пресс-служба ОАО "Заволжский моторный завод", в подготовку производства силовых агрегатов уровня Евро-5 будет инвестировано 54 млн российских рублей. Серийные двигатели этого класса будут поставляться потребителям с января 2016 года.

Сергей ГРИЩЕНКО
ABW.BY
Фото ОАО "УАЗ"