Первые опытные модели трехосников нового поколения были собраны на заводе в сентябре прошлого года на участке сборки оригинальных автомобилей. В ноябре началось изготовление опытно-промышленных партий (по семь образцов каждой модели). Параллельно шла технологическая подготовка производства, отрабатывался процесс сборки, прорабатывались логистические потоки. И вот, наконец, все готово к серийному выпуску новых машин.

Седельный КАМАЗ-65206 предназначен для эксплуатации в составе автопоезда полной массой до 44.000 кг. Снаряженная масса самого тягача - 9190 кг. Нагрузка на седельно-сцепное устройство - 16.650 кг. Габаритные размеры автомобиля (Д/Ш/В) - 7270/2500/3030 мм. База - 3300+1440 мм. Высота седельно-сцепного устройства - 1300 мм.

Бортовой КАМАЗ-65207 при полной массе 26.000 кг имеет снаряженную массу 11.200 кг, то есть грузоподъемность этого автомобиля составляет 14.800 кг. При этом он может также буксировать прицеп полной массой 18.000 кг. Габаритные размеры грузовика (Д/Ш/В) - 10.800/2500/3100 мм. База - 5100+1440 мм.

Оба автомобиля в стандартных версиях оснащаются 428-сильным турбодизелем Mercedes-Benz OM 457 LA уровня Евро-5. По желанию клиента возможна также установка 400-сильного мотора камазовского производства. Коробка передач - механическая 16-ступенчатая ZF. Передняя подвеска - на малолистовых рессорах, задняя - пневматическая с электронной системой управления ECAS. Тормозная система с дисковыми механизмами на всех осях и электропневматическим приводом EBS; предусмотрены датчики износа накладок, системы ESP (курсовой устойчивости) и ASR (противобуксовочная). Кабины - комфортабельные Merсеdes-Benz из семейства Axor с кондиционером, подогревом сидений и современным электронным оборудованием.

Что касается стоимости новинок, то по состоянию на середину февраля ценники на седельный тягач КАМАЗ-65206 у официальных дилеров фиксировались на уровне 3,7 млн российских рублей. Бортовой КАМАЗ-65207 с тентом и воротами стоил примерно 4,25 млн российских рублей. При этом за двухосный тягач КАМАЗ-5490 в феврале просили 3,35 млн российских рублей.

Сергей ГРИЩЕНКО
ABW.BY
Фото ОАО "КАМАЗ"